Как повысить здоровье митохондрий
14.06.2023
В одном исследовании влияние THU на антиоксидантный статус изучалось у крыс с диабетом, индуцированным стрептозотоцином и никотинамидом, которые получали 80 миллиграммов THU на килограмм массы тела в течение 45 дней. 34 Результаты показали не только значительное снижение уровня глюкозы в крови и повышение уровня инсулина в плазме, но также значительное увеличение активности специфических антиоксидантов, включая супероксиддисмутазу (СОД), каталазу (КАТ), пероксиды глутатиона (GPx), глутатион-S- трансфераза (GST), витамин С и витамин Е. 34 Это также вызвало снижение образования свободных радикалов и защиту от повреждения мембраны, вызванного перекисным окислением липидов.
Повышенные уровни АФК и окислительный стресс связаны с митохондриальной дисфункцией. CurcuPrime может действовать как антиоксидант и поглотитель свободных радикалов, обеспечивая защиту от окислительного повреждения и предотвращая митохондриальную дисфункцию.
Дигидроберберин
Дигидроберберин (DHB) является активным метаболитом берберина. Берберин — это алкалоид, извлекаемый из куста барбариса (Berberis vulgaris), который традиционно используется в китайской и аюрведической медицине примерно последние 2500 лет. Было показано, что он эффективен для улучшения утилизации глюкозы в крови, повышения эффективности инсулина, метаболизма липидов и состава тела. 35 Его эффективность сравнима с фармацевтическими препаратами, используемыми для тех же целей, в том числе для лечения диабета, ожирения и метаболического синдрома.
Было показано, что берберин регулирует метаболизм глюкозы и липидов, воздействуя как на адипоциты, так и на миоциты, и внутри этих типов клеток берберин вызывает различные метаболические эффекты, соответствующие активации AMPK.
В организме после приема берберина кишечные микробы восстанавливают его до DHB, который затем снова превращается в берберин после всасывания в кишечнике.
Когда дело доходит до здоровья митохондрий, DHB может играть роль в усилении кетогенной активности, особенно в сочетании с кетоновым BHB. В пилотном исследовании на людях было обнаружено, что DHB с BHB в дозе 300 миллиграммов увеличивает активность кетонов в 2-3 раза по сравнению с экзогенными кетоновыми добавками. 37
DHB также работает с активацией AMPK. Активируемая аденозинмонофосфатом протеинкиназа (AMPK) является ключевым топливным датчиком клеточного энергетического статуса, регулирующим гомеостаз клеток и всего организма. AMPK активируется соотношением аденозинмонофосфата (AMP) к АТФ и/или АДФ к АТФ. 38
Когда уровень клеточной энергии (АТФ) падает, AMPK индуцирует катаболические пути, которые генерируют АТФ, энергию, необходимую клеткам для функционирования, при этом подавляя анаболические пути и другие пути, потребляющие АТФ. 1 Этот энергетический переключатель может влиять на несколько путей, включая метаболизм липидов и глюкозы, метаболизм белков, аутофагию и митохондриальный биогенез. 39