Восемь нерекомендуемых вещей, которые срабатывают
12.02.2018
При достижении определенного уровня мышечного развития возникает необходимость в несбалансированных тренировках, призванных обеспечить мышечную симметрию. Например, при тренировках только груди и спины мои бицепсы и плечи не показывают значительного прироста, поэтому я тренирую их более часто, что позволяет увеличить тренировочный объем. В результате грудь и спина нагружаются 2 раза в неделю, в то время как бицепсы, задние и боковые дельтоиды — 4 раза в неделю. Такой подход оказался очень результативным и позволил рукам и плечам догнать грудь и спину.
Марк Дагдейл – профессионал IFBB
Я делаю три «неправильные» вещи.
Сначала поговорим про первые две. Я практически не делаю кардио, но я занимаюсь бикрам-йогой. Ни то ни другое обычно не ассоциируется с парнем, готовящимся выступать на профессиональных соревнованиях по бодибилдингу. Если вы соревнующийся спортсмен, то вряд ли у вашего тренера написано что-нибудь подобное в тренировочной программе.
Мое самое большое нарушение общепринятых правил заключается в уменьшении дневного калоража ниже 1700 ккал на последней стадии соревновательной подготовки, что помогает мне достичь максимальной рельефности. Многие скажут, что это слишком усиливает катаболические процессы в организме, но главную роль здесь играет правильный выбор времени. Большую часть нутриентов мои мышцы получают в период тренировочного окна, что предотвращает их разрушение. Мой низкий дневной калораж является объяснением того, почему я не провожу кардиотренировки. Мой опыт показывает, что максимальный рельеф при сохранении мышечной массы лучше достигается с помощью диеты, чем с помощью кардиоупражнений.
Да, ультранизкий дневной калораж в течение нескольких месяцев приводит к потере мышечной массы, однако когда организм уже настроен на использование жиров в качестве топлива, а вы еще и урезаете источники жиров, то он забирается в собственные жировые запасы, скрывающие мышцы. Во время диеты я ем много миндаля, но за пару недель до соревнований полностью исключаю его из рациона. Мой организм нуждается в поступлении жира с пищей, но не получает его. В результате всех страданий я добиваюсь сжигания последних запасов жира, чего мои конкуренты так и не могут достичь. Конечным результатом является совершенный мышечный рельеф.
Пол Картер – тренер по бодибилдингу и силовой подготовке
Я часто использую чрезвычайно низкообъемный, высокоинтенсивный тренинг. Такой метод обычно считается неэффективным, так как исследования показывают, что тренировочный объем является необходимым фактором мышечного роста.
К 18 годам я всего за 4 года тренировок поднял собственный вес с 45 до 100 кг (и все это натурально). Если бы вы меня спросили, как я тренировался, я бы ответил, что мой тренинг был основан на советах посетителей качалки, а не на научных данных. Один-два рабочих подхода для каждого движения, тренировки четыре дня в неделю и прямая проработка каждой мышечной группы один раз в неделю. Я делал акцент на прогрессивной перегрузке, увеличивая количество повторений с определенным веса каждую неделю.