Чем меньше мы спим, тем больше наш вес

07.03.2017

Всех участников (имеющих как нормальный ИМТ, так и ИМТ в диапазоне лишнего веса) случайным образом раздели на две группы: одна группа спала 8 часов за ночь, а другая не спала вовсе. Всем участникам разрешалось есть все, что им нравится, в любое время, однако, все потребляемые ими макронутриенты и калории в обязательном порядке подсчитывались. Сканирование мозга участников производилось перед началом эксперимента и сразу после, чтобы была возможность выявить, влияет ли на функциональную связность различных участков мозга депривация сна и связано ли это каким-либо образом с количеством потребляемых макронутриентов.

Что удалось выяснить?

На начальном этапе все показатели, включая потребление калорий и макронутриентов, в обеих группах были примерно одинаковые. Именно поэтому повышается вероятность того, что все различия, выявленные в ходе эксперимента, вызваны депривацией сна, а не статистической случайностью.

Потребление калорий участниками группы с депривацией сна после бессонной ночи в среднем осталось на том же уровне, что и после ночи нормального сна – примерно 2250 калорий. Однако после бессонной ночи большую часть потребляемых ими калорий составляли жиры, а количество углеводов значительно уменьшилось. В целом, потребление жиров после бессонной ночи в группе, лишенной сна сна, увеличилось на 4% в сравнении с показателями после полноценного сна. Отсутствие сна не повлияло на количество потребляемого протеина. Никаких различий в потреблении макронутриентов и калорий в контрольной группе за эти два дня не наблюдалось.

Однако около 900 калорий участники "бессонной" группы потребили во время бодрствования в ночное время суток. Участники контрольной группы в это время калорий не потребляли. Пожалуй, сложно есть во время сна (хотя и такие случаи иногда встречаются). Это говорит о том, что общее количество потребляемых калорий в группе с депривацией сна все-таки увеличилось, но это связано исключительно с ночными приемами пищи.

У участников, подвергшихся депривации сна, наблюдались определенные изменения в работе мозга, связанные с изменением процента потребляемых жиров и углеводов. В частности, изменилась функциональная связность передней поясной коры и передней островковой доли. Больше никакой зависимости между функциональной связностью и потреблением макронутриентов выявить не удалось. В контрольной группе никаких изменений в функциональной связности различных участков мозга не наблюдалось.

За целый день после бессонной ночи участники неспавшей группы потребили больше калорий, чем за день после полноценного сна, однако, связано это исключительно с ночным питанием. Если не считать этого, то общее количество потребляемых калорий осталось прежним. Стоит отметить, что после бессонной ночи большую часть калорий участники получили в виде жиров, а потребление углеводов в данной группе заметно снизилось. Увеличение жиров и снижение потребляемых углеводов ученые объясняют наличием функциональной связности передней поясной коры, скорлупы и островковой доли (части так называемой «сети выявления значимости»).

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Здоровье