Помидоры помогают уменьшить накопление жира в печени

Автор: IronMan.ru

11.08.2026

...

Заболевание печени, связанное с метаболической дисфункцией (MASLD), — это распространенное состояние печени, требующее тщательного контроля.
Исследования о том, какой выбор продуктов питания наиболее полезен для управления MASLD, продолжаются. Одно поисковое рандомизированное контролируемое исследование с участием пациентов с MASLD показало, что ежедневное употребление помидоров помогает уменьшить накопление жира в печени. Заболевание печени, связанное с метаболической дисфункцией (MASLD), включает в себя ряд проблем с печенью, но основной особенностью является печеночный стеатоз, то есть накопление жира в печени. Для постановки диагноза MASLD у людей также должен быть хотя бы один кардиометаболический фактор риска, такой как ожирение или высокое артериальное давление. Изменения в диете и образе жизни могут быть полезны для людей с MASLD, и эксперты также заинтересованы в понимании того, какие конкретно продукты могут оказаться наиболее полезными. Исследование, опубликованное в журнале Nutrients, изучило, было ли употребление помидоров полезным для людей с MASLD.


Исследователи обнаружили, что у участников, ежедневно употреблявших свежие помидоры и томатный соус, наблюдалось более значительное снижение печеночного стеатоза по сравнению с контрольной группой. Хотя в этой области требуется еще много исследований, результаты указывают на возможную пользу включения большего количества помидоров в рацион для людей с MASLD. Авторы этого исследования хотели узнать, как помидоры, продукт, часто встречающийся в средиземноморской диете, влияют на стеатоз печени.


В исследовании приняли участие 79 взрослых пациентов с MASLD. Исследователи исключили определенных участников, например тех, кто употреблял алкоголь сверх определенной нормы или имел индекс массы тела более 30, что указывает на ожирение. Исследователи разделили участников на две группы. Одна группа придерживалась контрольной диеты без помидоров. Другая съедала по 200 граммов свежих помидоров и по 50 граммов томатного соуса каждый день. Все томатные продукты поставлялись одним и тем же производителем. За исключением этого вмешательства, исследователи просили участников продолжать вести привычный образ жизни. Томатное вмешательство продолжалось 6 недель. Исследователи оценили ряд показателей здоровья, включая состав тела, печеночный стеатоз, жесткость печени и уровень холестерина.


Исследователи обнаружили, что печеночный стеатоз фактически снизился в обеих группах. Однако в группе вмешательства снижение было более выраженным. Дальнейшая оценка показала, что исходный уровень печеночного стеатоза в обеих группах был одинаковым. Что касается других измерений, таких как жесткость печени, исследователи не обнаружили существенных изменений. Они также не нашли значительных различий между группами по таким показателям, как липиды, ферменты печени и индекс массы тела после 6 недель эксперимента. Авторы предполагают, что их результаты указывают на то, что «потребление помидоров может снизить накопление жира в печени независимо от значительных изменений массы тела, общего и абдоминального жироотложения».

Метки:

КАК ПИТАТЬСЯ
Правильное питание Чтобы похудеть
ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Медицина
СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ
Витамины