Флаванолы: как выжать максимум пользы из привычной еды
11.06.2026
Флаванолы — это тип растительных соединений, которые могут принести значительную пользу для здоровья благодаря своим антиоксидантным и противовоспалительным свойствам. Флаванолы содержатся во множестве фруктов и овощей, а также в какао, бобовых, красном вине, зеленом и черном чае. Прошлые исследования показывают, что флаванолы могут помочь защитить организм от болезней сердца, поддерживая здоровье кровеносных сосудов. Кроме того, исследования показывают, что флаванолы могут помочь улучшить когнитивные функции и даже защитить от некоторых видов рака.
Новое исследование, опубликованное в журнале Food & Function, показало, что менее одного из пяти человек потребляют достаточное количество флаванолов каждый день, чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже если они регулярно съедают всемирно признанные «5 порций в день» фруктов и овощей. https://dx.doi.org/10.1039/D6FO00867D
Зачем фокусироваться на флаванолах?
Для этого исследования ученые проанализировали данные о питании, включая потребление флаванолов, более чем 30 000 участников исследования в США и Великобритании с помощью измерения биомаркеров.
«Предыдущие исследования показали, что флаванолы могут оказывать благотворное влияние на функцию сосудов, и было доказано, что они снижают смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в крупном рандомизированном контролируемом исследовании (COSMOS)», — рассказал Гюнтер Г. К. Кунле, доктор философии, профессор нутрициологии и пищевой науки на факультете пищевых и диетологических наук, директор отдела химического анализа в Редингском университете в Великобритании и старший автор этого исследования. «Сердечно-сосудистые заболевания по-прежнему остаются одной из главных причин плохого самочувствия и смертности, поэтому важно определить способы снижения риска заболеваний».
«Диета является одним из основных модифицируемых факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, и хотя некоторые факторы риска хорошо известны — натрий, насыщенные жиры или низкое содержание клетчатки — есть и другие, по которым данных гораздо меньше», — объяснил он.
Не все фрукты и овощи из «5 в день» одинаковы
По завершении исследования ученые обнаружили, что менее одного из пяти человек достигали суточной нормы потребления флаванолов, рекомендуемой для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.
«Американская академия питания и диетологии рекомендует потребление 400–600 мг/день [миллиграммов в день]», — сказал Кунле. «Флаванолы — это очень разнообразная группа соединений, поэтому оценка потребляемого количества немного зависит от используемого определения. Используя то же определение, что и в нашем исследовании, среднее потребление в Великобритании составляет примерно 250 мг/день, хотя более половины населения потребляет менее 150 мг/день», — объяснил он.



