Флаванолы: как выжать максимум пользы из привычной еды

Автор: IronMan.ru

11.06.2026


Кунле отметил, что хотя это исследование показывает важность потребления 5 порций фруктов и овощей, пользу для здоровья можно повысить, если намеренно выбирать продукты с высоким содержанием конкретных соединений.


«Мы использовали флаванолы в качестве модельных соединений, но то же самое, вероятно, относится и к другим соединениям, которые могут приносить пользу здоровью, таким как витамины и минералы или биологически активные соединения, такие как каротиноиды», — заметил он. «Хотя рекомендация "5 порций в день" является важным посылом для общественного здравоохранения, было бы полезно поощрять более разнообразный выбор и делать упор на продукты с высоким содержанием конкретных соединений».


Общественность должна знать, в каких фруктах и овощах содержится больше всего флаванолов


MNT удалось поговорить об этом исследовании с Ченг-Хан Ченом, доктором медицины, сертифицированным интервенционным кардиологом и медицинским директором программы по лечению структурных заболеваний сердца в Медицинском центре MemorialCare Saddleback в Лагуна-Хиллз, Калифорния. Чен, который не принимал участия в исследовании, прокомментировал, что если люди не достигают достаточно высокого уровня флаванолов, способного снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, несмотря на употребление рекомендованных 5 порций фруктов и овощей в день, то, возможно, необходимо повысить осведомленность общественности о том, какие продукты богаче флаванолами.


«Несмотря на это, следует отметить, что фрукты и овощи содержат много других питательных компонентов помимо флаванолов, таких как витамины, минералы и клетчатка», — продолжил он. «Я бы по-прежнему рекомендовал людям есть как можно больше фруктов и овощей, чтобы поддерживать здоровье сердца. Сердечно-сосудистые заболевания остаются ведущей причиной смерти в США», — добавил Чен. «Понимание того, как наша диета может улучшить здоровье сердца, во многом поможет снизить бремя сердечно-сосудистых заболеваний в нашем обществе».


Как я могу увеличить ежедневное потребление флаванолов?


Для тех, кто хотел бы увеличить свое ежедневное потребление флаванолов, чтобы потенциально защитить себя от болезней сердца и воспользоваться другими преимуществами этого соединения для здоровья, Моник Ричард, магистр наук, зарегистрированный диетолог-нутрициолог и владелица компании Nutrition-In-Sight, предложила свои главные советы.


«Мне нравится напоминать своим клиентам, что питание — это не просто подсчет порций ради галочки в списке дел, это гораздо больше», — сказала Ричард.


По ее словам, «речь идет о разнообразии соединений, которые природа упаковывает внутрь этих продуктов, о том, как сам процесс приема пищи может насыщать ваши чувства, и о радости и удовольствии, которые мы можем получать, питая нашу жизнь с каждым приемом пищи». Среди наиболее богатых источников флаванолов Ричард перечислила яблоки с кожурой, ежевику, чернику, виноград, чай (особенно зеленый и черный), какао (порошок какао является конечным продуктом переработки сырых бобов какао), темный шоколад (минимум 70% какао), груши и некоторые бобовые, такие как конские бобы.

Метки:

СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ
Витамины
ЗДОРОВЬЕ
Медицина
ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Здоровье
КАК ПИТАТЬСЯ
Правильное питание