Пятнадцать минут упражнений создают состояние мозга, оптимальное для закрепления новых двигательных навыков
15.07.2018
Если вы учитесь чему-нибудь новому, например, хождению по канату, то после каждой тренировки полезно будет пробежаться. Недавнее исследование, результаты которого были опубликованы в NeuroImage, продемонстрировали, что упражнения следующие сразу же за практикой, в ходе которой изучался новый двигательный навык, улучшают его закрепление в памяти. Если говорить конкретнее, то исследование впервые показало, что всего лишь 15 минут кардио повышают эффективность работы мозга. Это открытие может ускорить изучение новых двигательных навыков пациентами, которые пострадали от инсульта или столкнулись с проблемами мобильности после травмы.
В своей предыдущей работе Марк Ройг, главный автор исследования, уже продемонстрировал что упражнения помогают закрепить мышечные и двигательные паттерны в памяти, на этот раз он вместе с коллегами попытался выяснить, что происходит в мозге, когда он взаимодействует с мышцами, и почему это происходит, а также что именно помогает мозгу закрепить полученные двигательные навыки.
Мышечная видеоигра
Для проведения эксперимента команда ученых попросила добровольцев выполнить две разные задачи. Первая известна в научном мире как щипковая задача и похожа на мышечное видеоигру. Необходимо взяться за объект, похожий на геймерский джойстик и известный как динамометр, и прилагая усилия различной степени интенсивности, двигать курсор на мониторе вверх и вниз, чтобы соединить красные прямоугольники как можно быстрее. Эта задача была выбрана, потому что она заставляет подэкспертных получать новые двигательные навыки, когда они прикладывают разные усилия к динамометру для того, чтобы двигать курсор по дисплею. После этого под экспертные или отдыхали 15 минут, или тренировались те же 15 минут.
Затем ученые попросили их повторить облегченную версию этой задачи, известную как "задача хвата" через 30, 60 и 90 минут после тренировки или отдыха. Ученые в это время оценивали уровень их мозговой активности. В данной задаче участники должны были повторно сжимать динамометр на несколько секунд с интенсивностью, схожей с той, которая имела место во время выполнения предыдущей задачи с прямоугольниками. Финальным частью эксперимента было повторение щипковой задачи через 8 и 24 часа после первого раза, что позволило ученым оценить и сравнить мозговую активность и степень закрепления двигательных навыков в памяти.
Более эффективное мозговая активность
Выяснилось, что тренировавшиеся участники оказались более успешными в повторение щипковой задачи, связывая работу разных отделов мозга более эффективно и с меньшей мозговой активностью, чем тех, кто не тренировались. Что более важно, более низкий уровень мозговой активности в тренировавшейся группе оказался связан с лучшим закреплением полученных двигательных навыков через 24 часа после практики. Это позволяет заключить, что даже короткая серия интенсивных упражнений может оптимизировать работу мозга в процессе работы двигательной памяти, что улучшает закрепление полученных двигательных навыков.