Насколько натуральны натуральные пищевые ароматизаторы
06.03.2024
Зачем их используют
Если в продукте уже есть ароматные ингредиенты, то нет смысла добавлять в него натуральный ароматизатор? Линн Бломмарт (Leanne Blommaert), менеджер по исследованиям и разработкам отдела розничной торговли продуктами питания NSF, объясняет, что добавление в продукт некой эссенции делает присущий ему аромат еще более выраженным. Например, добавление грибного ароматизатора в грибной суп значительно усиливает его вкус, а спагетти с трюфелями обладают потрясающим вкусом не благодаря самим грибам, а благодаря оливковому маслу, настоянному на них, то есть, практически трюфельной эссенции.
«Производители используют натуральные ароматизаторы для того, чтобы потребителям ещё больше поправился тот или иной продукт», - говорит Бломмарт.
«Использование ароматизаторов способно усилить естественные вкусовые качества блюда за счет добавления в него дополнительных ноток. Кто не знает, как благоухает выпечка, если в тесто добавлена ваниль?»
Ароматизаторы могут быть использованы и для повышения привлекательности продукта для потребителя за счет усиления целевых свойств, например ощущение солоноватости при низком содержании натрия или жирности, сливочности, кремовости в низкожирных продуктах.
Кроме того, натуральные ароматизаторы способствуют сохранению неизменного вкуса продукта, одновременно усиливая его и улучшая.
В чем разница между искусственными и натуральными пищевыми ароматизаторами
Искусственные ароматизаторы получены из синтетических источников и продуктов лабораторного производства, то есть эти продукты не входят в вышеприведённый список. Подобные ароматизаторы должны использоваться в минимальном количестве, производиться с соблюдением правил безопасности для здоровья и быть одобрены для употребления в пищу.
«Как натуральные, так и искусственные ароматизаторы должны быть безопасными для употребления в пищу, и при соблюдении производителями всех правил они безопасны именно в том количестве, в котором мы их получаем с данным продуктом», - говорит Лорен Твигг (Lauren Twigge, M.C.N., RDN, LD).
Выбор между искусственным и натуральным ароматизатором
По каким критериям производитель принимает решение об использовании натуральных или искусственных ароматизаторов? Хотя использование натурального продукта кажется очевидно лучшим решением, в большинстве случаев оно заметно увеличивает цену конечного продукта.
«Производители продуктов вынуждены учитывать цену готового продукта, его категорию, спрос на него и узнаваемость бренда», - говорит Бломмарт.
Современное стремление потребителей к продуктам с «чистыми ингредиентами», включая натуральные ароматизаторы, влияет на маркетинговую политику производителей и продавцов. Многие бренды придерживаются политики «чистой этикетки» и отказываются от использования искусственных ароматизаторов.