Как физическая активность помогает мозгу обуздать аппетит
04.06.2018
Нейронные рецепторы «регулируют питание»
Джо и его команда решили сосредоточиться на совокупности нейронов, координирующих подавление аппетита, которые называются «проопиомеланокортиновыми» (POMC) нейронами. Эти клетки располагаются в отделе гипоталамуса, известном как «дугообразное ядро», и некоторые из них не защищены гематоэнцефалическим барьером. Это мембрана, оберегающая большинство клеток мозга от серьезных флуктуаций состава плазмы крови и тем самым защищающая нейральную функцию. Всего 30 минут легких ежедневных тренировок способны принести пользу здоровью. Хотите оставаться здоровыми? Тогда тренируйтесь по крайней мере полчаса каждый день. Так гласят результаты исследования.
Но поскольку некоторые проопиомеланокортиновые клетки мозга напрямую общаются с остальной системой и взаимодействуют с высвобождаемыми в кровь гормонами, Джо подумал, что они могут также отвечать на флуктуации температуры тела. С целью проверки данной гипотезы исследователи сначала провели эксперимент с тканью мышиного гипоталамуса, содержащей проопиомеланокортиновые клетки мозга. Сначала они подвергли эту ткань воздействию капсаицина, а затем тепла, чтобы увидеть, смогут ли эти клетки отреагировать на оба стимула.
Исследователи не были разочарованы – как тепло, так и вещество, содержащееся в перце чили, активировали проопиомеланокортиновые нейроны, что означало наличие в них рецепторов TRPV1. Ученые отметили, что две трети этих клеток отреагировали на два этих разных тепловых стимула.
На следующей стадии своего исследования ученые провели различные испытания на мышах, чтобы понять, как проопиомеланокортиновые нейроны уменьшают аппетит после активации рецепторов TRPV1. Тем самым Джо со своими коллегами показали, что при воздействии капсаицина на дугообразные ядра мышей животные ели меньше в течение последующих 12 часов. Ученые, однако, смогли нивелировать потерю аппетита, связанную с воздействием капсаицина, путем блокировки рецепторов TRPV1 в проопиомеланокортиновых нейронах перед введением вещества или выключением гена, кодирующего такие рецепторы у мышей.
Джо со своей командой также поместили нескольких мышей на движущуюся дорожку, позволив им бежать в течение 40 минут. Таким образом они создали типичные условия тренировочной сессии. В результате выполнения этого упражнения температура тела животных сначала подскочила, а затем, по прошествии 20 минут, достигала плато и оставалась повышенной больше часа, и аппетит мышей заметно уменьшался. Тренировавшиеся грызуны потребляли примерно на 50% меньше пищи после сессии на дорожке, чем их собратья, не принимавшие участия в забеге.
И наконец, тренировка на движущейся дорожке не оказала никакого эффекта на аппетит мышей с подавленными рецепторами TRPV1. Это дает основание предполагать, что повышенная в результате физической активности температура тела стимулирует соответствующие рецепторы в мозге с целью уменьшения голода.
«Наше исследование предоставляет доказательства того, – делает вывод Джо, – что температура тела может выступать в качестве биологического сигнала, регулирующего пищевое поведение, точно так же, как это делают гормоны и нутриенты». Он добавляет, что эти данные могут в конечном итоге привести к разработке более продвинутых стратегий снижения веса.
Источник: https://www.medicalnewstoday.com/