Дэйв Дрейпер (Dave Draper). Легендарный «Белый Бомбардировщик»

Род Лэбб (Rod Labbe)

IM: Были ли смешные случаи на соревнованиях в Джерси?

ДД: Конкурс «Мистер Нью-Джерси» был довольно комичным зрелищем и послужил хорошим уроком для всех, кто имел к нему отношение. Соревновались 35 атлетов в возрасте от 18 до 22 лет. Загримированы и побриты все были кое-как: по всему телу разводы грима и масляные подтеки. Ужас. Это была одна из первых попыток в IFBB. Преобладало огромное смущение, но, в конце концов, призы достались тем, кто их заслуживал. Зрители преданно аплодировали. Как на сцене, так и за ее пределами, всеобщее возбуждение было неподдельным и искренним. Вел шоу Фредди Ортиц - выдающаяся личность, обладатель удивительного, просто сказочного телосложения. По окончании мы все чувствовали себя просто героями.

IM: Именно тогда Вас стали называть Белым Бомбардировщиком?

ДД: Как раз перед этим. Это прозвище дал мне Джо Вейдер. Мы все еще были в Нью-Джерси, и я помню, как он пришел в комнату за кулисами, где я и Ли [Колберт] тренировались. Он сказал: «Ребята, вы постоянно бомбите железо. Когда же вы работаете? Лерой, я буду называть Дрейпера Белым Бомбардировщиком. Что ты об этом думаешь?» Месяц спустя эти слова красовались на обложке.

IM: Кто был Вашим спортивным идеалом? То есть, кто Вас вдохновил на занятия спортом?

ДД: Даже сейчас, когда я вижу фотографию Стива Ривза, меня охватывает дрожь - больше ни у кого не было столь красиво высеченного тела. Никто более не выполнил свою роль бодибилдера настолько полно, никто не сможет сказать больше, чем Мистер Билл Перл. Никто иной как Арнольд Шварценеггер вывел бодибилдинг на столь невероятные высоты. Среди сегодняшних чемпионов, культуристов времени высоких технологий, я не вижу существенных отличий. Сейчас так много великих, с такими великими телами, разве можно их различить?

В каждую эпоху возникают свои чемпионы в силу разных причин: объем, харизма, симметрия, сила, дефиниция. Проще говоря, никто другой не поднимает мне дух так, как Стив Ривз. Чистая, естественная красота, масса и абсолютная симметрия этого человека неподражаемы.
[Dave Drapper]

IM: Вы знаете Дэйва Дрейпера лучше, чем кто-либо. Опишите нам его, пожалуйста.

ДД: Я один из абсолютных, заново рожденных христиан, которые ищут правду и Иисуса Христа. Мой любящий отец обратил мое внимание на это 50 лет назад. Это помогает мне. Конечно, я столь же жадный, гордый и грешный, как и все остальные. У меня высокие надежды, я особо приветствую уважение, ответственность и порядок. Я благословенен, богат и благодарен, но для доказательства этого не стоит заглядывать в мой банковский счет.

IM: Вы являетесь олицетворением 60-х. Вспоминаете ли Вы то время с благоговением?

ДД: Опыт 60-х годов был и остается неповторимым. Солнечный свет, голубое небо, океанский воздух, простота и искренность, господствовавшая на Muscle Beach, в Голливуде и Голливерде. Забо, Джо Голд, Жиронда, Скотт и Говорт, первооткрыватели и их протеже. Бодибилдинг того времени можно сравнить с ребенком на берегу моря, который с восторгом плещется в воде. Никто не принимал бодибилдинг всерьез - говорили, что век его будет недолог. Но 60-е давно прошли...

IM: Какой один единственный момент больше всего запомнился из Вашей бодибилдерской карьеры?

ДД: Случай, который выделяется из всех, тот момент жизни, который больше не может повториться - это сентябрьский вечер 1965 года в Бруклинской Музыкальной Академии в Нью-Йорке. Я стоял за кулисами в шеренге готовящихся к выступлению бодибилдеров, с волнением взирая на дикую аудиторию фэнов Восточного побережья. Когда шоу близилось к завершению, волнение в зале нарастало. Лэрри Скотт собирался выйти на середину сцены, чтобы под светом огней показать программу позирования. В зале было темно. Лэрри вышел на сцену, волнуясь, толпа вдруг замолчала. Зрители, еще мгновение тому заряженные неконтролируемым энтузиазмом, все дружно затаили дыхание. Силуэт Лэрри был едва различим в темноте, он начал напрягать свои могучие руки, продвигаясь к освещенному кругу в центре зала. Реакция фанатов была незамедлительной - неистовые крики, переходящие в чудовищный рев. Энергия и мощь сотрясали все здание. Следующим выступать должен был я. Лэрри выиграл Мистер Юниверс. Я выиграл Мистер Америка. Такого момента в жизни больше не было.

IM: Каково Ваше мнение по поводу сегодняшнего бодибилдинга? Больше позитивных или негативных достижений?

ДД: Десятки тысяч бодибилдеров, обладающих удивительным сложением, не могут быть по достоинству оценены бодибилдерским сообществом, поскольку скрыты в провинциальных залах и подвалах. В 60-е годы бодибилдинг вызывал интерес и поддержку окружающих. Строительство мышц было молодой и оригинальной тенденцией. Ты занимаешься с железом? Серьезно? Я тоже. Какие у тебя бицепсы? Ух, ты! У меня тоже неплохие! Сегодня эта дорога очень тяжела. Если не принимать в расчет новейшие технологии химической промышленности, которые делают из продвинутых культуристов настоящих монстров, ничего не изменилось. Появилось больше мнений, теорий и несколько довольно экстравагантных тренировочных принципов, добавок для роста мышц и сжигания жира. Вы можете бегать на «бегущей дорожке» стоимостью 10000 долларов, но ничего особенного не произойдет. Всегда есть определенные основы. Фрэнк, Арнольд и я всегда это понимали, так же как Гримек и Перл до нас - мы импровизировали с оборудованием, и наши изобретения работали лучше, чем современные супер-дорогие установки.

IM: Мне доводилось беседовать со многими легендарными бодибилдерами, и, надо сказать, их мнения относительно современных чемпионов очень различаются. Хотелось бы услышать Ваше.

ДД: Современные чемпионы, которых я знаю, за редким исключением - первоклассные спортсмены, тренирующиеся чрезвычайно тяжело, преданные своему спорту. Они уважают друг друга. Шеренга участников последних «Олимпий» выглядит колоссально. Если бы я знал каждого из них лично, возможно, это как-то повлияло бы на мою оценку. Но передо мной такой задачи не стоит. Я просто восхищаюсь ими всеми, закрываю журнал и возвращаюсь к своей собственной реальности.

Ironman.Ru рекомендует