Почему в результате тренировок одни женщины снижают вес быстрее, чем другие

Некоторые женщины могут получать результаты более высокие, чем другие, выполняя один и тот же тип упражнений. Частичным ответом на вопрос, почему это так, являются гены, как выяснилось в результате новейшего исследования. Женщины с определенными генетическим признаками набрали вес, следуя режиму силовых тренировок в течение года, в то время как другие женщины, лишенные этих генетических признаков, снизили вес, тренируясь в таком же режиме, сообщили ученые. Ученые изучали гены, которые были выявлены в предыдущем исследовании как связанные с риском ожирения.

Эти данные означают, что женщинам с генетической предрасположенностью к ожирению следует тренироваться больше для получения желаемого результата по снижению веса, а также уделять больше внимания своей диете, сообщил Ян С.Климентидис, доцент эпидемиологии и биостатистики в Университете Аризоны города Таксон.

"Если у вас есть генетическая предрасположенность [к ожирению], то вам просто придется покорить более высокое препятствие", сказал Климентидис. Тем не менее, он отметил, что "тренировки - это хорошо [для вашего здоровья], не только из-за фигуры и веса".

В ходе исследования, ученые изучили образцы ДНК 84 женщин в возрасте от 30 до 65, выделяя гены, связанные с предрасположенностью к ожирению. Исследователи попросили всех женщин тренировать с отягощениями в высокоинтенсивном или умеренно интенсивном режиме не менее одного часа трижды в неделю на протяжении года. Анализируя результаты тренировок, исследователи сгруппировали данные на основе генетической предрасположенности подэкспертных к ожирению.

Ученые обнаружили, что тренировки дали более высокие результаты по обоим параметрам - снижению веса и количества жира в организме у тех женщин, у которых генетический риск ожирения был ниже, по сравнению с теми, у которых генетический риск ожирения был более высоким. Например, женщины с высоким риском ожирения набрали в среднем 1,2 кг за время эксперимента, в то время как женщины с низким риском ожирения снизили вес в среднем на 1,3 кг. Более того, исследователи обнаружили, что у первых сохранился исходный уровень жира в организме на протяжении всего эксперимента, в то время как у вторых уровень жира в организме уменьшилось в среднем на 2,7 процента.

Исследование показало, что "результаты тренировок зависят от уровня генетической предрасположенности [к ожирению]", - сказал Климентидис.

Индекс массы тела (ИМТ) у женщин в начале исследования был ранжирован от 19 (нормальный) до 33 (ожирение). Всех женщин попросили сохранять во время исследования привычный режим питания.

До сих пор неясно, как именно гены, связанные с ИМТ, могут воздействовать на изменение композиции тела вследствие тренировок. Существует вероятность, что гены могут влиять на результаты тренировок посредством физиологических механизмов, таких как чувство насыщения, вкус и регулирование расхода энергии. Однако существует и другая возможность - люди с низкой генетической предрасположенностью к ожирению могут иначе реагировать на увеличение физической нагрузки в зависимости от количества пищи и расходуемой энергии по сравнению с теми, у кого риск ожирения высок, считают ученые.

Ученые рассчитывают, что дополнительные исследования помогут разобраться в механизмах всех этих процессов.

Результаты исследования были опубликованы в International Journal of Obesity.