Каков самый мощный мотиватор регулярных тренировок?
12.11.2021
Оказалось, что это вовсе не сигнал о социальной принадлежности, ожирение или плохая физическая форма.
Предыдущие исследования, особенно в отношении отказа от курения и других вредных привычек, показали, что предупреждения, связанные со смертностью, являются скорее препятствием для осознания риска для здоровья, однако новое исследование показало, что в случае фитнес-приложений все наоборот.
В ходе исследования ученые попросили 669 участников указать, насколько убедительными были пять типов сообщений от фитнес-приложения с точки зрения мотивации домашних занятий спортом. Целью было выяснение их эффективности, связи с социально-когнитивными убеждениями (такими как саморегуляция или постановка целей), самоэффективности и ожидаемых результатов, а также роли половой принадлежности пользователя.
"Я не ожидал, что только сообщения о болезни и смерти будут значимыми и мотивирующими", - сообщил Киемуте Ойибо, аспирант University of Waterloo's School of Public Health Sciences. "Сообщения, связанные с болезнью и смертью, оказались не только мотивирующими, но и тесно связанными с саморегулирующими убеждениями и ожиданиями результата, причем значительной разницы в реакции мужчин и женщин не прослеживалось".
Он добавил: ожидалось, что сообщения фитнес-приложения, связанные с ожирением (например, «каждый четвертый канадец страдает клиническим ожирением»), будут наиболее мотивирующими и тесно связанными с саморегуляцией, учитывая, что ожирение - одна из основных причин смертности в мире.
"Это исследование важно, потому что оно помогает и нам, и разработчикам фитнес-приложений понять типы сообщений, которыми людей независимо от пола можно эффективно убедить в важности физических упражнений", - считает Ойибо.
В будущих исследованиях следует учитывать другие демографические характеристики помимо пола - возраст, культура, раса и образование, - чтобы раскрыть роль, которую они играют в коммуникации с фитнес-приложением.
Исследование: Kiemute Oyibo. The Relationship between Perceived Health Message Motivation and Social Cognitive Beliefs in Persuasive Health Communication. Information, 2021; 12 (9): 350 DOI: 10.3390/info12090350