Как заставить ребёнка полюбить фрукты и овощи больше, чем шоколад и конфеты

Автор: Виктор Трибунский

13.01.2025

Примечательно, что в отличие от фольклорных повествований, которые тесно связаны с народными сказками, художественные вымыслы обычно культурно нейтральны, то есть их волшебные элементы должны восприниматься как минимально нарушающие базовые знания независимо от культурной среды маленьких слушателей.

Учитывая подобную силу сказки, воздействие пищевых повествований - сказок, в которых продукты связаны с персонажами, приключениями или моральными уроками, - на выбор продуктов питания детьми представляется особенно многообещающим. Подобные рассказы способны создать в мозге ребёнка положительные ассоциации со здоровыми продуктами, делая их более привлекательными. 

Пионером в использовании историй для влияния на пищевые предпочтения является Карл Данкер (Karl Duncker, 1938), который манипулировал пищевыми предпочтениями детей с помощью истории о мышонке по имени Орлиное Перо, который искал в лесу еду. Мышонок наткнулось на вкусную кору под названием «Клен», а позже обнаружил другую кору под названием «Болиголов», которая показалась ему невкусной. 

После рассказа и некоторых игровых элементов экспериментатор дал детям попробовать образцы обоих сказочных «продуктов» и спросил, что они предпочитают? «Вкусный клен» был представлен кубиками сахара с несколькими каплями валерианы (вкус явно лекарственный), а «неприятный болиголов» - белым шоколадом с приятным лимонным вкусом. 

Дети дружно проголосовали за клён. В контрольной же группе, в которой дети не слышали эту историю, было отмечено явное предпочтение болиголова. Эффект этот сохранялся почти неделю при повторных опросах.

Хотя результаты исследование Данкера были многообещающими, развитие эта практика не получила, но парадигма Данкера способна стать инструментом влияния на вкусовые предпочтения и выбор продуктов питания в особенно чувствительном детсадовском возрасте. Если удастся доказать, что метод работает с реальными продуктами питания в условиях, где надлежащим образом контролируются возможные помехи, его можно будет развить.

Заключение

Как и другие виды поведения, выбор пищи поддается влиянию, особенно в раннем детстве. Данное исследование показало, что всего лишь однократное прослушивание сказочной истории о здоровой пище целые две недели оказывает заметное влияние на выбор ребёнком здоровой пищи за столом дома.
Это говорит о мощном воздействии сказочных повествований на изменение пищевых предпочтений в раннем детстве, чтобы в будущем дети не стали жертвами метаболического синдрома.

Таким образом, если детские писатели ещё не придумали подобные сказки, вы можете сами сочинить малышу историю о героических огурчиках и помидорчиках, защитивших город (это организм ребёнка) от коварных и жестоких карамелек.

Источник: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0195666324006433

Метки:

КАК ПИТАТЬСЯ
Правильное питание
ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Здоровье
Ironman.Ru рекомендует