Как стать успешным персональным тренером
02.12.2018
Некоторые персональные тренеры неплохо зарабатывают. Другие же перебиваются с копейки на копейку и не могут сохранить клиентов. Между ними есть одно важное различие.
Личность или знания
Для большинства тренеров персональность важнее знаний, по крайней мере если вы хотите хорошо зарабатывать. Раньше я смотрел на это совершенно по-другому. Я был перфекционистом и свято верил, что самое важное в работе – это знания и их применение. Если ты профессионал своего дела, то клиенты будут буквально падать в твои распростертые объятия. Так и есть, если ты силовой тренер с отличной репутацией, и ты превращаешь любого атлета в машину.
Но если ты работаешь в коммерческом тренажерном зале с обычными людьми, то этого может быть недостаточно. Несколько лет назад я уяснил главное: обычные люди в спортзале не являются ярыми фанатами тренировок. Они не знают, кто такие Чарльз Поликвин, Джим Вендлер, Джон Мидоус или Кристиан Тибодо. Они не имеют представления о том, что значит «сфокусироваться на эксцентрических повторениях» или «активировать mTOR». Они не знают, что такое «отдых/пауза» или волновая нагрузка. И им все равно! Многие из них хотят результатов, но большинству нужно лишь весело провести время.
Доверие и мотивация
Однажды меня спросили, что в первую очередь нужно знать тренеру, чтобы помочь своим подопечным в достижении результатов. Я дал ответ всезнающего выскочки: физиологический отклик и индивидуальная биомеханика. В ответ мне лишь рассмеялись прямо в лицо. Оказалось, что самое важное для тренера – это вызывать доверие у клиента и суметь его мотивировать.
Чтобы мотивировать клиента, который не является ярым фанатом тренировок (и чаще всего не хочет ставить их выше всего остального), «заставить» его полюбить тренировочный процесс, превратить его в человека, который с нетерпением ждет очередную тренировочную сессию и максимально на ней выкладывается, тренеру обязательно нужно быть личностью.
И знаете, что? Успех зависит не столько от компетенции, сколько от личности тренера. Я поработал уже с сотнями тренеров. Наиболее успешные из них (с точки зрения зарплаты и результатов своих клиентов) были далеко не самыми компетентными, но зато самыми интересными в плане личностных качеств. Они были энергичны, позитивны и харизматичны. Я встречал тренеров с невероятнейшими знаниями, которые зарабатывали сущие гроши, и также тех, кто обладая лишь базовыми знаниями, зарабатывали шестизначные суммы.
Подумайте об этом. Если вы хотите неплохо зарабатывать на тренерском поприще, то продавать нужно тренировочные сессии, а не тренировочные программы. Давайте представим, что за один тренировочный час вы зарабатываете 80 долларов, а за тренировочную программу – 200 долларов. Если в среднем клиент нанимает вас на три тренировки в неделю за 80 долларов в час, то у вас должно быть 5-6 постоянных клиентов в месяц, чтобы зарабатывать 75 тысяч долларов в год. Если у вас сложились хорошие отношения с клиентом, то, вероятно, вам удастся задержать его у себя месяца на три, поэтому вам нужно будет находить всего 3-4 новых клиента в месяц.