Чем электрические микромобильные средства опаснее обычных
20.07.2024
Микромобильность - это использование небольших транспортных средств, особенно скутеров и велосипедов, способных перевозить не более двух человек.
Использование подобных средств нарастает благодаря их доступности, низкому уровню выбросов и удобству, особенно в перегруженных городских районах. Это привело к тому, что количество пользователей подобной техники выросло более чем в 50 раз, а объем рынка по прогнозам к 2030 году достигнет 300 миллиардов долларов США.
Несмотря на растущую популярность, данных о безопасности этих транспортных средств по-прежнему не хватает.
Относительно быстрое ускорение электрических самокатов, скутеров и велосипедов повышает риск получения серьезных травм при использовании их неопытными ездоками. Кроме того, прокатные конторы редко предлагают в аренду шлемы, что увеличивает вероятность травмы головы при падении.
Исследование
В настоящее перекрестное наблюдательное исследование были включены данные 86623 человек, полученные из Национальной электронной системы надзора за травматизмом (NEISS). NEISS собирает данные о травмах, полученных в результате использования потребительских товаров, из-за которых человек обратился в отделение неотложной помощи.
В исследовании были использованы данные о травмах, полученных с помощью микромобильных транспортных средств, после госпитализации пользователей.
Результаты
В период с 2017 по 2022 год было зарегистрировано почти два миллиона травм на велосипедах и 45586 травм на электровелосипедах. За этот же период было зарегистрировано 304783 и 189517 травм на скутерах и электрических скутерах, соответственно.
Средний возраст пострадавших составил 28 лет, 72% из них были мужчинами. Около 49% пострадавших были белыми, 13% - чернокожими, 12% - латиноамериканцами и 1,5% – азиатами.
Рост травматизма, связанного с электрическими микромобильными средствами
Число травм, полученных при использовании электровелосипедов, удваивалось каждый год: с 751 в год в начале исследования до 23493 к 2022 году. Аналогичным образом, ежегодный уровень травматизма на электроскутерах вырос на 45%, с 8566 в 2017 году до 56847 в 2022 году.
Совокупное количество травм для всех микромобильных транспортных средств, а также для обычных велосипедов и скутеров за период наблюдения существенно не отличалось.
Демографические факторы
Средний возраст пострадавших велосипедистов увеличился с 23 до 32 лет в 2017 и 2022 годах, соответственно. Среди пользователей электромобильных и обычных транспортных средств средний возраст был выше - 31 и 27 лет, соответственно.
Медианный возраст пострадавших велосипедистов и электровелосипедистов составил 30 и 39 лет, соответственно. Медианный возраст велосипедистов, получивших травмы, составлял всего 11 лет, в то время как медианный возраст велосипедистов, получивших травмы на скутере, - 30 лет. В целом, травмы чаще получали пользователи транспортных средств старшего возраста, а также те, кто не использовал шлем.