Чем электрические микромобильные средства опаснее обычных
20.07.2024
Около 25% травмированных пользователей электромобилей были чернокожими по сравнению с 12% белых. Около 11% и 24% чернокожих велосипедистов получили травмы на обычных или электронных велосипедах, соответственно, в то время как 17% и 25% пострадавших на скутерах и электроскутерах, были чернокожими, соответственно.
Госпитализация
Число госпитализаций возросло с 48863 до 70644 в 2017 и 2022 годах, соответственно, большинство из которых пришлось на пользователей обычных микромобильных транспортных средств, а среди пользователей велосипедов и самокатов рост составил 7% и 17%, соответственно.
Вероятность госпитализации чернокожих велосипедистов или пассажиров с поправкой на возраст была примерно на 25% ниже по сравнению с белыми.
Тип травм был разным: травмы внутренних органов были более вероятны после использования электроскутера, а верхних конечностей - обычного транспортного средства. Уровень госпитализации вырос на 20% при травмах головы и удвоился при употреблении спиртного и других "развлечений”.
Другие факторы риска
Лишь около половины велосипедистов, по сравнению с 44% электровелосипедистов, на момент травмы были в шлеме.
Состояние опьянения во время травмы чаще отмечалось у электровелосипедистов по сравнению с велосипедистами - 7% и 4%, соответственно. В случае с электроскутерами о приеме алкоголя сообщили 9% травмированных, а с обычными скутерами – 3%.
Выводы
В соответствии с полученными данными электрические микромобильные транспортные средства связаны с более высоким риском травм и госпитализацией по сравнению с обычными.
Более высокий средний возраст при получении травмы также может быть фактором увеличения числа госпитализаций. Также риск госпитализации повышается из-за того, что водители электромобилей в момент получения травмы чаще употребляют спиртное или ещё ”что-нибудь”.
В полицейском отчете одного из городов говорится, что почти 25% пользователей микромобильных транспортных средств сталкиваются с перекрытием велосипедной дорожки, что повышает риск травм, вынуждая их выезжать на другие полосы движения.
Необходимо создать соответствующую инфраструктуру и обновить текущую политику и законы, а также пропагандировать использование шлемов и соблюдение скоростного режима.
Исследование: Fernandez, A. N., Li, K. D., Patel, H. V., et al. (2024). Injuries With Electric vs Conventional Scooters and Bicycles. JAMA Network Open. doi:10.1001/jamanetworkopen.2024.24131.
Источник: https://www.news-medical.net/news/20240725/Study-reveals-higher-injury-rates-in-electric-scooters-and-bikes-vs-conventional-models.aspx