Протеиновый бум: в России растет спрос на молочные продукты с повышенным содержанием белка
13.11.2025
Продажи товаров с протеином за год увеличились на 52%.
Протеиновый йогурт с повышенным содержанием белка с ягодами и гранолой
Спрос на молочные продукты с повышенным содержанием белка продолжает расти среди широких слоев населения благодаря увлечению здоровым образом жизни.
Россияне стали чаще приобретать молочные продукты с высоким содержанием протеина. Аналитическое исследование, проведенное компанией NTech, выявило существенный рост розничных продаж йогуртов и десертов, обогащенных белком. С лета 2024 года по июнь 2025-го спрос на эту категорию товаров вырос на 52% в сравнении с аналогичным отрезком времени в предшествующие годы, пишет издание «Ведомости».
Детальный анализ показал, что за указанный период объемы реализации молочной продукции с высоким содержанием белка достигли отметки в 25 тыс. тонн. В финансовом эквиваленте продажи увеличились на впечатляющие 182%. Общая выручка ритейлеров составила 12 млрд рублей. Согласно прогнозным оценкам, суммарная величина рынка высокобелковых товаров за 2025 год вырастет до 80 млрд рублей и значительно превзойдет рекорд 2024 года — 52 млрд рублей.
Эксперты рынка отмечают, что тенденция к выбору продуктов с протеином давно вышла за рамки исключительно спортивной аудитории. Обогащенные белком товары активно интегрируются в повседневное меню широких слоев населения. Это отражает растущее осознание россиянами важности сбалансированного питания и роли белка в поддержании энергии и хорошего самочувствия.
Представитель NTech, Леонид Ардалионов, объяснил, что движущей силой увеличения спроса стали не только профессиональные атлеты, но и повсеместное увлечение здоровым образом жизни. Он особо подчеркнул, что для множества покупателей само наличие на упаковке таких надписей, как «протеин» и «витамины», уже выступает веским аргументом в пользу совершения покупки. Потребители все чаще ищут продукты, которые приносят дополнительную пользу организму.
На рост востребованности товаров, обогащенных полезными компонентами, активно реагируют и предприятия сферы общественного питания. Многие заведения включают такие блюда в свои меню, подстраиваясь под меняющиеся предпочтения клиентов. В качестве примера можно привести кофейную сеть «Дринкит», где посетителям предлагается возможность добавлять в свои заказы дополнительные порции протеина, витаминов D3 и K2, а также коллагена.
Источник: https://health.mail.ru/




