Для улучшения памяти тренируйтесь после учебы
Чтобы улучшить запоминание новой информации, следует тренироваться через 4 часа после учебы, согласно данным нового исследования. Ученые выяснили, что люди, которые высокоинтенсивно тренировались на велотренажерах через 4 часа после упражнений на запоминание, смогли больше вспомнить при повторном тестировании дав дня спустя - как мужчины, так и женщины, - по сравнению с теми, кто крутил педали сразу после обучения, и теми, кто вообще не занимался спортом, согласно отчету, опубликованному в журнале Current Biology.
Данные исследования показали, что отложенные на 4 часа после обучения тренировки оказывают «умеренный» положительный эффект на память, рассказал доктор Гильен Фернандес, профессор когнитивной неврологии в Donders Institute for Brain, Cognition and Behavior при медицинском центре университета Радбоуд в Нидерландах. Данные показали, что тренировки усиливают память и изменяют механизм запоминания мозга, поделился Фернандес, руководитель исследования, которое он провел вместе с Элко ван Донгеном, аспирантом института, и другими коллегами.
Люди, которые выполняли упражнения через четыре часа после получения новой информации, показали улучшение запоминания в среднем на 10 процентов по сравнению с людьми, которые тренировались сразу после учебы, и неактивными людьми, рассказал Фернандес. В исследовании участвовали 72 человека - мужчины и женщины. Подэкспертные выполняли 40-минутный тест на запоминание, который содержал зрительные образы и изображение обычных предметов в одном из шести секторов экрана компьютера, и запоминали, какой это был предмет и в каком месте они его видели.
После выполнения задачи на запоминание одна треть участников выполняла 35-минутную высокоинтенсивную тренировку на велотренажерах, другая группа отдыхала 4 часа, а затем выполняла аналогичную тренировку, и третья группа не занималась спортом. Два дня спустя все участники исследования выполнили тот же самый тест для оценки уровня запоминания информации. Во время выполнения теста их мозг сканировали, что позволило ученым проанализировать механизмы активности головного мозга.
Расписание тренировок
Анализ данных показал, что люди, которые тренировались через 4 часа, смогли вспомнить большую часть информации два дня спустя. Участники, которые не занимались спортом, оказались на втором месте, следом за ними подэкспертные, которые тренировались сразу после обучения.
Пока неясно, почему те подэкспертные, которые тренировались сразу после обучающей сессии, не показали лучших результатов, чем те участники, которые не занимались спортом. По мнению доктора Фернандеса это связано с высвобождением нейротрансмиттеров во время тренировок, таких как дофамин и норадреналин. Эти вещества в мозге усиливают память, однако, выполнение физических упражнений сразу после обучения может вызвать интерференцию между изучением информации и формированием новых воспоминаний.
Он отметил, что ученые пока не знают, является ли отсрочка в 4 часа идеальным временным промежутком для усиления памяти, поскольку в ходе исследования изучали только две альтернативы – сразу после обучения и отсутствие тренировки. «Четырехчасовое окно» нужно рассматривать с осторожностью и не интерпретировать это как прямое указание к действию, предупредил Фернандес. Понадобится больше исследований расписания тренировок и вида упражнений для определения способа максимального усиления памяти.
Возможно, эффект усиления запоминания достигает своего максимума через 2 часа после обучения или в результате других видов упражнений, размышляет Фернандес. Он планирует поставить следующий эксперимент и расследовать, как выполнение упражнений через определенные интервалы времени, например, через 2 часа или через 8 часов, повлияют на долгосрочную память.