Занятия спортом на 23% снижают уровень суицидальных наклонностей у подростков, подвергающихся травле
В то время как в старших классах школ по всей стране сокращается количество уроков физкультуры и спортивные программы, новое исследование демонстрирует, что регулярные занятия спортом значительно сокращают как суицидальные мысли, так и попытки суицида у школьников, которые подвергаются травле.
Исследователи из университета штата Вермонт проанализировали данные опроса Центра по контролю и профилактике заболеваний, в котором участвовали 13583 школьника старших классов, и выяснили, что занятия спортом в течение четырех и более дней в неделю на 23 процента снижают уровень суицидальных мыслей и попыток суицида у школьников, подвергающихся травле. Ежегодно около 20 процентов школьников по всей стране подвергаются травле на территории школы.
Предыдущие исследования показали, что физкультура позитивно влияет на различные аспекты психического здоровья. Однако впервые выявлена взаимосвязь между физической активностью и снижением суицидальных мыслей и намерений у запуганных школьников. У них также повышен риск снижения академической успеваемости, низкой самооценки, тревожности, депрессии, подавленности и химических зависимостей.
В целом порядка 30 процентов школьников участников исследования сообщили о чувстве подавленности в течение двух или более недель в прошлом году, а также более 22 процентов сообщили о суицидальных мыслях и 8,2 процента сообщили о реальных попытках суицида в тот же период. Школьники, подвергающиеся травле, в два раза чаще сообщают о состоянии подавленности и в три раза чаще сообщают о суицидальных мыслях или попытках суицида, по сравнению с другими школьниками. Занятия спортом с регулярностью не менее четырех дней в неделю приводят к значительному снижению чувства безысходности.
"Я был удивлен тем, насколько значительным и насколько позитивным оказался эффект занятий спортом для детей, предпринимавших суицидальные попытки", - рассказал ведущий автор Джереми Сиболд, доцент и руководитель Department Rehabilitation and Movement Science. "Даже если мы сможем уберечь хотя бы одного ребенка, вовлекая его в дополнительные спортивные секции или программы физического воспитания, то оно того стоит".
По всей стране сокращаются программы физического воспитания в старших классах школ. Отчет по исследованию Сиболда опубликован в Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry в то время, когда 44 процента директоров школ по всей стране урезают часы уроков физического воспитания и художественной культуры, чтобы выделить больше времени на математику и чтение, исполняя принятый в 2001 году акт «No Child Left Behind», согласно отчету Медицинского института национальной академии. В том же отчете показано, что количество школ, в которых уроки физического воспитания проводятся ежедневно или не менее трех раз в неделю, резко снизилось в промежутке с 2001 по 2006 год.
По предварительным оценкам, не более половины американской молодежи знакомо с научно-обоснованными данными министерства здравоохранения о необходимости ежедневной 60-минутной энергичной или умеренно интенсивной физической активности. По данным двухлетнего опроса старшеклассников Центром контроля и профилактики заболеваний, около половины из них сообщили об отсутствии уроков физического воспитания в течение недели.
"Это страшно и печально, что занятия спортом больше не являются повсеместной практикой, и мы не поощряем школы ее поддерживать", - считает Сиболд. "Вместо этого, детям назначают медикаментозное лечение и все. Если физкультура снижает чувство подавленности, суицидальные мысли, суицидальные попытки, то почему повсеместно урезаются программы физического воспитания в школах и ограничивается доступ к спорту в этом критическом возрасте?"
Сиболд и его соавторы, Эрика Эдвардс, исследователь и доцент в колледже Инженерных и Математических Наук, Диана Мюррей-Клоуз, доцент психологии и преподаватель психиатрии Джеймс Дж. Худзияк, который неоднократно опубликовал данные о долгосрочном позитивном эффекте занятий спортом на психическое здоровье, надеются, что их исследование привлечет внимание к программам физического воспитания как части общественного здравоохранения в области снижения суицидального поведения у подростков.
"Принимая во внимание то, к каким разрушительным и долгосрочным последствиям приводит травля детей школьного возраста, дополнение к закону, расширяющее возможности помощи жертвам таких действий, абсолютно необходимо", - заключают они.