Жизнь рядом с аэропортом оказалась опасной для сердца и сосудов
В ходе предыдущих исследований было установлено, что люди, живущие поблизости от аэропортов, испытывают физиологические и психологические нагрузки из-за высокого уровня шума от взлетающих и приземляющихся самолетов. У них наблюдаются такие симптомы, как нарушение сна, повышенная нервозность, раздражительность, гипертония. Однако до сих пор прямая связь между постоянным воздействием высокого уровня самолетного шума и серьезными дисфункциями основным систем организма была изучена слабо.
Авторы первого из исследований, специалисты из Гарвардской школы общественного здравоохранения и Бостонского университета, провели перекрестный анализ массива данных за 2009 год из национальной медицинской страховой программы США Medicareо более шести миллионах людей старше 65 лет, живущих вблизи от аэропортов, и данных об уровне шума в районах, прилегающих к 89 аэропортам страны. Для стандартизации результатов все отобранные участники исследования проживали в районах, где средний уровень шума составлял примерно 45 децибел (дБ), плюс-минус примерно 10 дБ.
Анализ показал, что, даже приняв во внимание множество привходящих факторов, включая социо-экономический статус участников, их возраст, пол, расовую принадлежность и наследственную предрасположенность, а также состояние окружающей среды, постоянное воздействие шума от самолетов напрямую коррелирует с уровнем госпитализации в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Так, каждые 10 дБ повышают показатель заболеваемости на 3,5 процента. Наиболее высокий уровень госпитализаций был отмечен среди людей, постоянно живущих при уровне шума от самолетов, составляющем 55 дБ и более.
Авторы подчеркивают, что выявленная ими статистически значимая связь между шумовым воздействием, оказываемым взлетающими и садящимися самолетами, и состоянием сердечно-сосудистой системы окрестных жителей требует дальнейшего изучения.
Вторая группа исследователей изучала состояние здоровья жителей районов, прилегающих к лондонскому аэропорту Хитроу, число которых составляет порядка 3,6 миллиона человек. Полученные результаты также свидетельствуют о негативном влиянии длительного воздействия самолетного шума на человека. Так, в районах, чьи жители испытывают шумовую нагрузку порядка 63 дБ, по сравнению с теми, кто живет при 50 дБ, уровень госпитализаций в связи с инсультами выше примерно на 25 процентов, в связи с ишемической болезнью сердца - примерно на 20 процентов, а в связи с другими сердечно-сосудистыми заболеваниями - примерно на 15 процентов.
Комментируя полученные обеими группами результаты, профессор психиатрии в WolfsonInstituteofPreventiveMedicine (Великобритания) Стивен Стэнсфелд (StephenStansfeld) отметил в редакционной статье в BMJ, что негативный эффект, оказываемый на здоровье населения, обязательно должен приниматься во внимание при строительстве новых аэропортов.