Чувство ритма связали со способностью учить языки
О том, что более «музыкальным» людям проще учить языки, говорится в исследовании Северо-Западного университета Иллинойса, опубликованном в журнале Society for Neuroscience (SfN). Ученые давно знали, что движения в такт музыке требуют синхронизации частей головного мозга, ответственных за слух и движения, а теперь они проверили, как чувство ритма связано со способность мозга воспринимать звуки.
В ходе исследования они привлекли к эксперименту более 100 подростков, которых попросили слушать и стучать пальцем в такт метроному, а результаты их «стука» оценивались с помощью компьютера.
После этого подростки в течение получаса слушали повторяющийся, синтезированный с помощью речевого синтезатора звук «да», при этом у них снимали электроэнцефалограмму (ЭЭГ), чтобы зафиксировать реакцию головного мозга на речь. По результатам второго исследования был проведен расчет того, насколько одинаково (т.е. — стабильно) нервные клетки реагировали на каждое произношение звука «да».
«Чем точнее подростки попадали в ритм, тем более однообразно реагировал их мозг на звуки», — утверждают авторы исследования. Опираясь на результаты предыдущего исследования, доказывающего устойчивую связь между способностью точно держать ритм и воспринимать информацию во время чтения, ученые смогли сделать вывод о том, что ритмичность является краеугольным камнем при получении новых ассоциативных впечатлений. И чем более музыкален человек, тем легче ему воспринимать информацию, в особенности на слух. И тем, соответственно, проще учить языки.
По мнению ученых, результаты исследования также показывают, что обучение музыке в принципе может быть крайне важным для развития мозга. Впрочем, это лишь один элемент паззла под названием «как работает человеческий мозг», и он требует дополнительного изучения.