Автомобильные аварии гораздо опаснее для людей, страдающих ожирением
Согласно новому исследованию, ожирение повышает риск смерти в результат автомобильной катастрофы.
По результатам данной научной работы страдающие ожирением водители, – те, чей индекс массы тела (ИМТ) находился между 30 и 35 единицами, – показали повышенный на 20 процентов риск смерти во время автомобильной катастрофы по сравнению с теми, кто имел нормальный вес тела.
А люди, страдающие более высокой степенью ожирения, – ИМТ в 40 единиц и выше, – показали 80-процентную вероятность смерти в автомобильной аварии. ИМТ – отношение веса тела к квадрату его роста, которое считается индикатором ожирения.
Полученные результаты подтвердились даже после того, как ученые приняли во внимание все факторы, способные повлиять на риск смерти в автомобильной катастрофе, такие как возраст, алкоголь в крови, применение ремня безопасности и активация воздушной подушки безопасности.
Между прочим, полученные результаты согласуются с результатами ранее проведенных исследований, включая исследование 2010 года, в ходе которого был установлен повышенный риск смерти в результате автомобильной аварии у людей с ИМТ выше 35.
В ходе новой научной работы были проанализированы данные 3400 пар водителей (по одной на каждый вид автомобиля), попавших в автомобильную катастрофу между 1996 и 2008 годами. Для того чтобы включить данные тех или иных водителей в анализ, парные водители должны были водить одинаковые по размерам автомобили. Кроме того, характеристики аварии, такие как ее тяжесть, а также время до приезда скорой помощи, должны были быть примерно одинаковыми для каждого водителя пары. Примерно 18 процентов проанализированных автомобилистов страдали ожирением.
Ученые отмечают, что люди, страдающие ожирением, гораздо чаще имеют дополнительные болезненные состояния, такие как сердечнососудистые заболевания, способные повысить вероятность смерти в результате автомобильной катастрофы.
Кроме того, ученые добавляют, что для того, чтобы защитить людей, страдающих ожирением, возможно, необходимы некоторые изменения в дизайне автомобилей. В ходе одного исследования было обнаружено, что во время аварии по сравнению с водителями нормального веса автомобилисты с избыточным весом перемещают вперед гораздо дальше, прежде чем задействуется ремень безопасности. Эта задержка активации ремня безопасности обуславливается мягкими тканями живота, которые мешают ремню обтянуть таз, отмечают ученые. Во время автомобильной аварии по сравнению с людьми нормального веса ноги и живот у людей, страдающих ожирением, выходят дальше за сиденье, в то время как верх тела остается на месте.
Между тем, недостаток веса тоже повышает вероятность смерти в результате автомобильной катастрофы, однако, данный эффект наблюдается лишь у мужчин.
Исследование было опубликовано в Emergency Medicine Journal.