Дети с хорошей физической формой демонстрируют высокую академическую успеваемость
Дети с хорошей физической формой отличаются не только тем, что их отбирают первыми в команду во время различных спортивных игр. Новое исследование ученых Университета Штата Мичиган показывает, что учащиеся средних классов, обладающие лучшей физической формой, демонстрируют более высокие результаты в стандартных тестах, а также более высокие оценки в табелях успеваемости по сравнению с остальными одноклассниками.
Данное исследование, опубликованное в Journal of Sports Medicine and Physical Fitness, является первой научной работой, связывающей физическую форму детей с высокими показателями в объективных тестах и высокими оценками, которые выставляются на основании субъективных решений учителей.
Кроме того, по словам ведущего автора исследования Дона Коу (Dawn Coe), эта работа является первой, в ходе которой была изучена взаимосвязь академической успеваемости со всеми аспектами физической формы, – включая уровни подкожного жира, мышечной силы, гибкости и выносливости.
«Мы отмечали все моменты физической формы, – говорит Коу, который провел данный эксперимент, будучи докторантом Кафедры Кинезиологии Университета Штата Мичиган, а сейчас является старшим преподавателем Университета Теннесси в городе Ноксвилл. – Детей нельзя назвать подтянутыми, если они демонстрируют высокие показатели лишь в одном из этих критериев».
Коу вместе с коллегами собрал данные 312 учащихся школы Вест-Мичиган с шестого по восьмой класс. Ученые оценили физическую форму детей с помощью программы, включающей в себя подтягивания, челночный бег и другие упражнения. Затем они сравнили эти показатели с оценками студентов за весь учебный год по четырем базовым предметам, а также с результатами в стандартизированном тесте.
В итоге было установлено, что самые спортивные дети имели самые высокие результаты по тесту и самые высокие оценки вне зависимости от пола или прохождения через пубертатный период.
Полученные результаты предполагают, что школы, понижающие нагрузку физического воспитания только ради того, чтобы сфокусироваться на базовых предметах, могут тем самым лишь подрывать результаты учащихся в стандартизированных тестах, от которых зависит финансирование и престиж школы, говорит соавтор и наставник Коу в этом проекте Джеймс Пиварник (James Pivarnik).
«Дети с хорошей физической формой демонстрируют более высокую успеваемость в школе, поэтому сокращение уроков физкультуры просто нерационально, – говорит Пиварник, профессор кинезиологии Университета Штата Мичиган. – Это очень интересный результат. Нам необходимо донести эту информацию до широких масс, чтобы оказать хоть какое-то влияние на общественную политику».
Если все дети начнут тренироваться и заниматься спортом, то это лишь облегчит им дорогу в будущее, добавляет Пиварник.
«Физически подтянутые дети, скорее всего, станут физически подтянутыми взрослыми, – говорит Пиварник. – Кроме того, теперь мы знаем, что физическая форма связана с академической успеваемостью. Так что будем надеяться, что тренировки и успех продолжат и дальше идти рука об руку».