Новый тест на сотрясение мозга для молодых атлетов
Родители юных атлетов с повышенным риском получения травм головы теперь могут воспользоваться новым типом теста на сотрясение мозга, который был разработан в Медицинском Центре Университета Миссисипи (UMMC).
«Сотрясения мозга – это большая проблема», – говорит доктор Уильям Мастейн, аудиолог и директор вестибулярной лаборатории UMMC.
«Этот тест поможет вам не только определить наличие сотрясения мозга, помимо этого он поможет ответить на очень важный вопрос: безопасно ли дальнейшее участие атлета в этом виде спорта?»
Совсем недавно сотрудники вышеупомянутой лаборатории придумали новое применение для уже имеющегося оборудования – прибора, используемого для проведения Компьютерной Динамической Постурографии, который представляет собой большую прямоугольную конструкцию, напоминающую внешним видом распотрошенный холодильник.
Таким образом, учитывая данное новоиспеченное применение постурографии («тест на равновесие»), лаборатория решила включить его в систему ImPACT, а именно в часть ее программы по оценке сотрясений мозга, в ходе которой оценивается память, объем внимания, время реакции и другие показатели.
Однако при этом необходимо чтобы молодые атлеты и другие люди с повышенным риском получения сотрясений мозга проверились в лаборатории заранее до возникновения травмы с целью определения исходных показателей, говорит Мастейн.
Данная информация поможет установить норму равновесия для каждого человека индивидуально, вместо того чтобы полагаться на стандартный диапазон нормы, - ключевой момент, особенно для атлетов, чье чувство равновесия, как правило, выше среднестатистического. А нарушенное чувство равновесия или координации – это признак сотрясения мозга.
«Если тот же человек позже получит удар по голове, то результаты новых тестов будут сравниваться с его исходными показателями», - говорит доктор Иэн Виндмилл, аудиолог и заведующий кафедры Коммуникационных Наук.
Вышеупомянутая лаборатория уже использует постурографию для обследования людей, жалующихся на головокружение, нарушение равновесия и так далее, проявляющихся в результате каких-либо заболеваний, травм, возраста или других состояний.
UMMC получили подтверждение нового потенциала постурографии благодаря электронному письму аудиологу Денизу Поунси (Denise Pouncey) от компании NeuroCom, в котором говорится, что Национальная студенческая спортивная ассоциация США одобрила ее использования для проведение тестов на сотрясение мозга.
Мастейн изучил данное заявление, связался с доктором Эдом Мэннингом (Ed Manning), клиническим доцентом неврологии, после чего они (вместе с другими учеными) составили план по расширению репертуара постурографии.
Новый тест основан на знаниях того, что организм поддерживает равновесие посредством прикосновений, зрения и баланса внутреннего уха.
Мышцы получают сигналы от этих трех систем, и у людей, страдающих, к примеру, головокружением, одна из этих систем находится в неисправном состоянии, говорит Виндмилл.
«Возьмем, к примеру, людей, которых укачивает в машине. Обычно это случается тогда, когда они сидят в качестве пассажиров на заднем сиденье. Их глаза смотрят на сиденье впереди, которое не двигается и не меняет своего положения, поэтому зрение говорит им о том, что они тоже не движутся».
Однако при этом внутреннее ухо, играющее роль датчика перемещения, говорит об обратном. В некоторых случаях мозг начинает доверять лишь одному чувству, однако, «иногда он выбирает из них не то, которое следует», - говорит Виндмилл.
«В итоге возникает тошнота».
Поскольку сотрясение мозга воздействует либо на его функции, либо на внутреннее ухо, вызывая нарушение равновесия, постурография невероятно полезна при изучении травмы. Исследования показывают, что для обнаружения нарушений внутреннего уха этот метод является более точным по сравнению с клиническим осмотром.
При этом некоторые другие традиционные тесты, включая компьютерную томографию, не всегда надежны, говорит Мэннинг.
Кроме того, постурографию можно назвать живым тестом. Внутри конструкции для проведения данной процедуры пациент стоит на платформе, которая оценивает чувство равновесия при различных положениях тела. Пациента просят закрыть глаза, в то время как платформа переключается со стабильного положения на движение, – ощущения как при небольшом землетрясении. Некоторые люди теряют при этом равновесие, однако, специальные ремни предотвращают падение.
«Все что требуется от пациентов – это постараться сохранить равновесие», – говорит Виндмилл.
Сотрудники вестибулярной лаборатории хотят привлечь родителей, тренеров, учащихся школ, врачей и других людей к тесту на определение исходных показателей, особенно в свете некоторых волнующих исследований.
«Исследования вызывают беспокойство насчет длительных побочных эффектов сотрясения мозга у детей – изменения в поведении, понижение академической успеваемости», – отмечает Мэннинг.
Одно научное исследование, представленное в октябре на Национальной Конференции Американской Академии Педиатрии, показало, что в течение последних двух лет 32 процента наблюдаемых старшеклассников, играющих в американский футбол, умалчивали о симптомах, указывающих на наличие сотрясения мозга, таких как рвота и головные боли.
А опубликованный в журнале Medical Sciences отчет Майкла Израэля (Michael Israel) из Университета Арканзаса показал, что более половины этих атлетов молчали потому, что не хотели выбывать из игры.
Подобное отношение продолжается, даже несмотря на такие широко освященные случаи сотрясения с участием куортербека NFL Роберта Гриффина III и гонщика NASCAR Дейла Эрнхарда-младшего.
Оно продолжается даже перед лицом информационно-образовательных кампаний, разработанных Национальной Футбольной Лигой США и другими профессиональными спортивными организациями.
Теперь эта информация дошла и до Юго-Восточной Конференции, которая изучает свои собственные сотрясения мозга, связанные со спортом, через комитет, куда входит Мастейн и доктор Дэн Джоунс, председатель данного комитета.