Плавание способствует развитию умственных способностей детей
В ходе трехлетней научной работы ученые Института Гриффита опросили родителей 7000 детей возрастом младше пяти лет, проживающих в Австралии, Новой Зеландии и США.
Помимо этого 180 детей в возрасте трех, четырех и пяти лет приняли участие в интенсивном тестировании. Таким образом, данная работа стала самым всеобъемлющим исследованием, изучившим эффекты плавания в детском возрасте.
Основываясь на результатах своей научной работы, ведущий ученый исследования профессор Робин Йоргенсен (Robyn Jorgensen) утверждает, что по сравнению со среднестатистической популяцией у плавающих маленьких детей наблюдается ускоренное развитие различных навыков.
«Многие из этих навыков связаны с формальным обучающим контекстом, таким как обучение в школе или в дошкольных учреждениях. Помимо этого в ходе исследования была установлена существенная разница между плавающими детьми и теми, кто не плавает, вне зависимости от социально-экономической группы. Несмотря на то, что дети из двух высших социально-экономических групп показали более высокие результаты в тестировании по сравнению с детьми из двух более низких по этому статусу групп, во всех четырех группах наблюдались более высокие результаты в тестировании по сравнению со среднестатистической популяцией»
Кроме того, ученые обнаружили отсутствие гендерной разницы между испытуемыми и обычной популяцией.
Помимо ускорения физического развития у плавающих детей наблюдались более высокий уровень зрительно-моторных навыков, таких как вырезание из бумаги, раскрашивание, рисование линий и фигур, а также более высокие результаты в математических задачах. Кроме того, наблюдалась более четкая дикция, а также более высокий уровень способностей чтения, письма и счета.
«Многие из этих навыков имеют высокую ценность в различных условиях обучения и поэтому являются существенным преимуществом при обучении маленьких детей в школе или дошкольных учреждениях».