Возможна ли передозировка витамина Д?
Целый ряд последних исследований показал наличие дефицита витамина Д в организме среднего европейца, потому что в большинстве случаев люди работают в помещении и загорают на солнце не так часто, как было бы необходимо. Вследствие таких выводов активизировались рекомендации по приему витамина Д в пищевых добавках, которые совершенно обоснованы.
Однако, поскольку витамин Д относится к жирорастворимым субстанциям, возникает беспокойство – а не может ли он накапливаться в тканях и становится токсичным? Ответ: может, но для этого потребуется просто громадное количество.
Общественность всколыхнуло сообщение нутрициониста Джонни Боудена, который на своем веб-сайте рассказал о том, что произошло с другим нутриционистом, известным экспертом Гарри Налом. «Нал сообщил о значительном ухудшении самочувствия в результате приема избыточного количества витамина Д. Хуже всего было то, что произведен витамин был его собственной компанией Ultimate Power Meal. На этикетке продукта было написано содержание витамина Д в 2000 Международных Единиц в порции, сумма, которую я лично рекомендую потреблять каждому взрослому человеку. К сожалению, производители ошиблись на несколько нулей. На самом деле Ultimate Power Meal содержал 2 000 000 МЕ в порции – это в 100 раз больше рекомендаций! Бедняга потреблял в месяц около 60 миллионов МЕ. Нал полностью восстановился через три месяца после отказа от дефективной добавки».
Как Боуден поспешил объяснить, витамин Д действительно может быть токсичен – как и вода, кислород или омега-3, - но действительно произошедшие случаи так же редки, крупные метеориты в Нью-Йорке. Еще в 30 годах ученые Медицинской Школы Университета Иллинойса лечили пациентов с артритом дозами витамина Д в 200 000 МЕ в день. Какие-либо побочные эффекты получили менее 10%, и те стремительно восстановились, снизив дозу витамина и увеличив потребление воды.
Умеренные дозы витамина Д в виде пилюль вполне безопасны, даже если при этом вы постоянно загораете на солнце. Помните, Нал принимал по два миллиона международных единиц в день и только через три месяца почувствовал побочные эффекты.