Каждая третья женщина использует онлайн-тренировки
11.12.2025
Онлайн-тренировки набирают популярность: исследование показывает, какие форматы и время занятий выбирают российские женщины для фитнеса
17% женщин выбирают комбинированный формат тренировок
Аналитики международной сети студий балета и растяжки LEVITA изучили — как меняются привычки любителей спорта, какие форматы тренировок выбирают российские женщины и что важно для развития онлайн-занятий. В исследовании приняли участие более 2 тыс. женщин из разных российских городов.
Каждая третья россиянка занимается онлайн
Главный вывод исследования — традиционные занятия в зале по-прежнему наиболее востребованы. Однако онлайн-тренировки — уже часть реальности для активных женщин. Более 75% опрошенных выбрали офлайн с тренером как самый удобный формат, 17% отметили плюсы комбинированного формата, а 5% — предпочитают исключительно онлайн.
Таким образом, каждая третья женщина уже использует виртуальные тренировки. Причем тем, кто за новые технологии, удобен доступ к готовым видео-урокам, а не прямой эфир с персональным тренером.
Плюсы и минусы цифрового фитнеса: «никто не смотрит»
Среди ключевых преимуществ онлайн-формата: экономия времени (28%), возможность заниматься в удобном месте (23%), и тренироваться гораздо чаще (18%). Многие отмечали бОльшую мотивацию к спорту, поскольку достаточно нажать кнопку и ты уже «в спорте» (6%). Некоторым важно уединение — никто не смотрит, как ты занимаешься (3%).
К существенным минусам онлайн-тренировок респонденты отнесли отсутствие прямого контакта с тренером (45%) и особой атмосферы зала (33%). Каждая третья женщина отмечала более низкую самоорганизацию (29%), по сравнению с походом в зал. Кроме того, девушки указывали на сомнения в техничке выполнения (25%) и трудности с местом для занятий дома (15%).
Каким должен быть идеальный онлайн-спорт: ждем внедрения AI-тренера
Многие опрошенные заявили, что мечтают о персональной обратной связи от тренера прямо во время онлайн-занятий (15%). Среди важных пожеланий по улучшению виртуальных тренировок респонденты назвали внедрение искусственного интеллекта для анализа техники выполнения (11%) и организацию регулярных мотивирующих марафонов (10%).
Самое удобное время для подключения к онлайн-спорту — это вечер в выходные дни (62%). А вот зал большинству опрошенных удобнее посещать в будни. Сам любимым днем для офлайн-спорта стала — среда (60%).
Исследование LEVITA: каждая третья женщина использует онлайн-тренировки
Оптимальная длительность онлайн-занятия соответствует классической тренировке в зале — от 40 минут до 1 часа. Лишь 8% женщин интересны более короткие форматы — по 20 — 30 минут. А 3% респондентов готовы заниматься более часа.
«Онлайн-направление сегодня — не вынужденное решение, а уже полноценная часть современной фитнес-индустрии. Мы видим, как растет запрос на спорт «здесь и сейчас», поэтому вкладываемся в развитие онлайн-платформ, обучение тренеров работе через онлайн и заботу о комфорте каждого клиента. Наша цель — сделать занятия спортом частью жизни как можно большего числа людей. Фитнес должен быть легким, доступным и интересным вне зависимости от обстоятельств», — отмечает Ксения Гуфранова, соосновательница международной сети студий балета и растяжки LEVITA.
Исследование показывает, что онлайн-тренировки востребованы, если сервис гибкий, мотивирующий и персонализированный. В 2025 году рынок развивается в сторону синергии офлайна и онлайна — а значит, выбор для клиентов будет только расти.
Источник: www.rbc.ru




