Изречение "без боли нет роста" должно вернуться
25.01.2018
В тот момент, когда я готовил завтрак, мне позвонил отчаявшийся клиент.
“Алло!”
“Я только что упал и повредил запястье. Это ужасно”
“Надо же. Как это произошло?”
“Я катался на скейтборде.”
“Майкл, тебе же пятьдесят!”
Я работал с этим человеком последние несколько месяцев. Он пришел ко мне, потому что хотел набрать вес и мышечную массу, а также стать сильнее. Ему пятьдесят лет, он музыкант и у него нет опыта занятий фитнесом. Я понял, что в первую очередь ему необходимо построить прочную базу и развить восприятие собственного тела.
Майкл один из тех, кто любит пробовать новые хобби и полностью погружаться в них, не обращая внимания ни на что другое, пока это занятие поглощает все его вниманием. В этом его сила и слабость.
После того, как нам удалось построить базовую силу корпуса и особенно мышц задней цепи, я добавил некоторые калистенические упражнения – подтягивания, отжимания и отжимания на брусьях. Постепенно, хотя и намного медленнее, чем ему хотелось бы (все хотят немедленного результата, правда?), он начал набирать силу и мышечную массу. На протяжении нескольких недель он не верил в прогресс, но я прогресс видел. А затем почти мгновенно его силовые показатели и мобильность сделали значительный рывок так же, как и его самооценка. Практически в тот же момент, благодаря своему второму хобби – катанию на скейтборде, он получил травму запястья, выбившую его из строя.
Практикуйте то, что проповедуете
Я не из тех, кто против новых начинаний только потому, что человек в возрасте. Свое первое обратное сальто я сделал в тридцать два года. Но Майкл ни разу в жизни не катался на скейтборде, а лишь тренировался с детьми и учился прыгать. Что еще важнее, травма кисти отдалила его от первоначальной цели и потрясла эмоционально. Мы потратили гораздо больше времени на работу над мышцами середины корпуса и ног, но он ничего не мог делать на верхнюю часть тела. Его мышечная масса таяла с такой же скоростью, как уверенность в себе. На тот момент я был для него в большей степени “врачом”, чем персональным тренером.
Так случилось, что именно в этот период я тоже повредил запястье. Сама травма произошла во время занятия боксом, но ее усугубило многократное выполнение выхода силой и перевоз мебели в новый дом. Мы называем это усталостной травмой. Моя травма была не такой тяжелой, как у Майкла, и я мог с ней справиться, но на этот раз взглянул на ситуацию как на возможность применить то, что я проповедую.
Это было нелегко. Мой выход силой был очень чистым, и я хотел выступить с атлетами на соревнованиях в Сакраменто через несколько недель. Но вместо того, чтобы упорствовать и продолжить тренинг, я на две недели полностью отказался от силовых тренировок. Я использовал этот перерыв, чтобы сосредоточиться на областях, которыми раньше пренебрегал – на скоростных качествах и выносливости сердечно-сосудистой системы (работа в спарринге впервые за десять лет показала, насколько сильно я потерял форму).