Крис Диккерсон не такой как все

Род Лэбб (Rod Labbe)

IM: После того как Крис Диккерсон достиг таких высот в карьере, о нем очень мало слышно. Почему Вы исчезли из виду?

К.Д.: Я не исчез - я все так же продолжал соревноваться после того, как стал Мистером Олимпия. Давал показательные выступления. Позднее произошло одно событие, которое действительно повлияло на мое отношение к соревновательной деятельности. В 1984 году я принимал участие в соревнованиях, но не занял призового места. Это было громадным шоком. Для бывшего победителя Олимпии оказаться на 10-м месте означало поражение, оскорбление, ощутимую пощечину по лицу - это я понял сразу. Такой поворот несколько привел меня в чувство. У меня не было политических прикрытий, и, к сожалению, моя независимость помешала. Когда я был в форме, под прожекторами, мое тело говорило, как и в тот вечер. К несчастью, тогда я осознал, что в бодибилдинге, помимо простой конкуренции и соревнования, есть кое-что еще.

IM: И снова прозвучало это слово «политика». Никакие спортивные события не должны испытывать влияние «закулисных» интриг!

К.Д.: Политика постепенно проникала в бодибилдинг. Культуристов следовало оценивать на основании того, как они выглядели на сцене, и ничто больше не должно было иметь значение. Я всегда подходил к соревнованиям с этой точки зрения. Я никогда не получал выгоды от победы где бы то ни было. Каждый раз приходилось начинать с самого начала, со старта. Всегда, на каждом турнире, я держался в рамках, и каждая победа была честно мною заслужена. Иногда я общался с представителями бодибилдерской верхушки, но всегда старался держать вежливую дистанцию, так как считал это правильным. Я был честным противником.

IM: Кажется, Вы были первым чернокожим чемпионом Олимпии?

К.Д.: Да, действительно. Еще Серджио был гражданином Кубы, когда выиграл. Я также был первым чернокожим, получившим звание Мистер Америка.

Обо мне много писали и за пределами Америки. Основные печатные издания для чернокожих - Ebony и Jet - публиковали материалы обо мне. Мне довелось также участвовать в Tonight Show. Я представил программу позирования и поднял Джонни [Карсона] над головой! Это шоу снималось в Нью-Йорке, поэтому ради участия в нем мне пришлось ехать через всю страну из Лос-Анджелеса. В течение долгих лет люди, видавшие это шоу с моим участием, узнавали меня на улицах. Просто удивительно!

IM: Это было переворотом в бодибилдинге? Как отразилась Ваша принадлежность к «другой» расе, сильно ли мешала?

К.Д.: Черный - и все. Что бы люди ни говорили, признают они это или нет - проблема расизма существует в нашем спорте. У меня всегда были проблемы с паблисити. Когда я был на вершине моей карьеры, обо мне не так много писали в прессе. А когда перестал соревноваться, то писать обо мне и вовсе перестали. Если Мистер Олимпия чернокожий, он не будет мелькать на всех журнальных обложках. Взять хотя бы Ли Хейни или Ронни Коулмэна. Чернокожие не котируются, - так они говорят. По-моему, такой образ мыслей - неплохой инструмент для «промывки мозгов».

IM: Вы были самостоятельны в течение всего Вашего карьерного роста, сохраняли независимость, что довольно необычно для данного вида спорта.

К.Д.: Совершенно верно. Я шел совершенно иным путем и в спорте, и в жизни. Я был старше других бодибилдеров, и, соответственно, жизненный опыт у меня был другим. Мне повезло встретить очень много прекрасных друзей на своем пути, но я всегда придерживался правила никогда не ограничиваться сотрудничеством с одним единственным журналом, компанией или залом. Но, совершенно очевидно, я был очень независим.

IM: Видеть Вас на первых соревнованиях Masters Olympia было приятным сюрпризом. Ваша программа позирования была потрясающа!

К.Д.: Это соревнование Masters Olympia в 1994 году отняло у меня много сил. Я отдал ему 6 месяцев упорной, тяжелой работы. Я никогда не прекращал тренировки, поэтому был в отличной форме. Пришлось переехать из Палм Спрингс в Венис, штат Калифорния, остановиться в отеле и тренироваться в Golds Gym. Я хорошо прогрессировал, и мои успехи воодушевляли меня - я хотел выиграть. Но снова все закончилось разочарованием.

IM: Почему?

К.Д.: Нетрудно было понять, что соревнования Masters 1994 года были специально для Луи Ферриньо. Я был единственным бывшим Мистером Олимпия, который соревновался, но вся публика была за Луи - они снимали на камеру даже его поражение! Представьте, Робби (Робинсон) победил, но не получил и части той славы. Это и положило конец моей соревновательной карьере. Я собирался завершить ее в любом случае, даже если бы и выиграл тогда.

IM: Сколько Вам тогда было лет?

К.Д.: 55.

IM: А как Вы относитесь к идее проведения такого конкурса, как Masters Olympia?

К.Д.: В целом, задумка великолепная. Но исполнение - просто смех! Возраст участников не должен был превышать 40 лет - это чересчур мало для такого конкурса. Я-то выиграл Олимпию в 43 года! Следовало поднять планку хотя бы до 50 лет. Тогда это действительно будет конкурс настоящих мастеров, и оба конкурса не будут пересекаться. Сейчас же есть люди, которые участвуют в обоих конкурсах. Например, Винс Тейлор. Мужчина достигает своей наилучшей формы где-то к 40 годам.

IM: В настоящее время турнир Masters Olympia находится в подвешенном состоянии. Вы когда-нибудь обдумывали возможность принять участие еще в каких-либо соревнованиях?

К.Д.: Я люблю бодибилдинг, но о новых соревновательных попытках не думал, больше соревноваться не хочу. Тренировать других, видеть их успехи и подбадривать - вот, что меня сейчас действительно интересует. Чтобы сделать любое показательное, действительно значащее выступление, необходимо увеличить мышечную массу еще на 25 фунтов [11кг], что просто невозможно. Чудесные времена, когда ценились классические пропорции, прошли. Я не вижу будущего в тенденции неестественного роста массы. Пожалуйста, поймите меня правильно - мне нравится набирать силу, и каждая тренировка помогает стать сильнее и здоровее, но я уже завоевал ринг. Да и можно ли придумать еще что-то более почетное в современном бодибилдинге, чем звание Мистер Олимпия? Не думаю. По мне - так пусть все остается так, как есть.

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Спортсмены