Стальные бедра из Висконсина

Рон Хэррис (Ron Harris)

Тренинг бедер с Артом Этвудом

Не так уже редко профессионалы, впервые выйдя на сцену IFBB, не попадают даже в первую десятку. Тогда они либо пытаются стать больше, жертвуя качеством (так происходит в девяти из десяти случаев), либо теряются в шеренге обладателей громких имен, знакомых по большей части только судьям. Но если вы выглядите по-настоящему сногсшибательно, людям в голубых блэйзерах просто ничего не остается, как поставить галочку около вашей фамилии. Так случилось с уроженцем Висконсина Артом Этвудом (Art Atwood). Спустя полгода после получения профессиональной карточки на «NPC Nationals-2001» он дебютировал на профессиональном шоу в Торонто. Набрав 118 кг рельефных мышц, Арт сумел потеснить двух заслуженных ветеранов – Даррема Чарлза (Darrem Charles), только что впервые победившего на IFBB в Техасе, и монстроподобного Маркуса Рула (Marcus Ruhl), всего за неделю до этого взявшего призовой чек и бриллиантовое кольцо на «Ночи Чемпионов» (Маркус уже выигрывал это шоу в 1999 году и на этот раз попытался повторить успех).

К сожалению для энергичного Даррема и спокойного немецкого гиганта Арт был слишком большим, плотным и рельефным, чтобы проиграть. До 27 лет скромный владелец магазинчика спортивного питания был неизвестен никому, кроме нескольких особо проницательных фанатов бодибилдинга. «Даже большинство “профи” за кулисами понятия не имели, откуда я взялся», – смеется Арт. Берусь утверждать, что теперь знают все.

Парень бесподобен весь, но его ноги просто великолепны. Самое удивительное, что за четыре года до «Nationals» он их едва тренировал. История бедер Этвуда полна драматизма.

Ранний старт для отвратительных ног

Большинство начавших тренироваться молодых людей заинтересованы в первую очередь побольше нарастить мышечную массу рук и груди и, к примеру, побить рекорд какого-нибудь своего приятеля в жиме лежа. Но только не Арт. В возрасте, когда большинство ребят пересаживаются с трехколесных велосипедов на двухколесные, Арт уж начал строить свои ноги. В восьмом классе он посещал школьный спортзал и знал, что такое силовая рама. Школьный тренер по футболу, догадываясь, что этот парень вскоре станет одним из его игроков, показал ему правильную форму. Желание Арта работать тяжело, игнорируя боль и усталость, говорило само за себя.

«Тренер всегда подчеркивал важность правильной формы, – вспоминает Арт. – Он никогда не позволял набавлять вес, пока мы не выполняли несколько повторов, опускаясь до параллели. Он ставил скамейку под ягодицы и засчитывал повтор только, если мы ее касались».

Хотя Арт продолжал играть в школьной футбольной команде и даже стал ее капитаном, развитию его ног все же больше способствовал бег. «Моей дистанцией были 37 метров, а лучшим временем – 4,5 секунд. Я начал прилагать значительные усилия для построения ног, чтобы поднять стартовую скорость и улучшить результат до 4,4 секунды».

Арт стал больше интересоваться бодибилдингом, подстегиваемый как собственным любопытством, так и примером старшего брата Тода. «Я начал ходить в местный зал, где жал ногами и приседал. Потом мне захотелось подтянуть бицепсы ног до уровня квадрицепсов, и я добавил сгибания ног и мертвые тяги с прямыми ногами». К 18 годам тяжелые приседания уже начали беспокоить его поясницу. Через несколько лет он отказался от них, дойдя до восьми глубоких приседаний в нескольких сетах с весом в 265кг и построив массу ног даже большую, чем планировал.

Поговорим о боли

То, что ноги Арта легко росли, не означает, что ему не пришлось пройти через все пытки, связанные с их тренировкой. В 23 года он начал искать способы утяжеления своих тренировок. «Толчком послужила попавшаяся как-то на глаза статья о Томе Платце и его сумасшедшей интенсивности, не говоря уже о книге Арнольда “Education of a Bodybuilder”, в которой он рассказывает о походах в лес, где они с приятелями приседали часами», – вспоминает Арт.

«Мы вместе с другом разработали свою версию. Мы начинали со 145кг на штанге и делали сет до отказа. Как только один заканчивал, другой приступал к новому сету и тоже работал до отказа. Целью было приседать по очереди тридцать минут, даже если на грифе оставалось пять килограмм. Однако, мы ни разу этого не достигли. Примерно через 15 минут мышцы сводила судорога, а мы дышали так тяжело, что падали на пол минут на 10, чтобы восстановиться». Арт успел поэкспериментировать с немецким высокообъемным тренингом, предусматривающим 10 сетов из 10 повторов. Обычно он работал со 165кг. Результат? При общем весе в 114кг обхват бедра составлял 80 см.

Поддержание размеров бедер

К этому времени Арт уже начал критически оценивать свою фигуру и обнаружил в ней существенный изъян: ноги были слишком велики для верха тела, и это нарушало симметрию. Он решил сократить тренинг ног с двух раз в неделю до одного. Потом, поскольку пропорции никак не выравнивались, он пошел дальше – до одного раза в две недели.

Удивительно, но двух тренировок в месяц вполне хватало для поддержания достигнутой ранее массы ног. В 2001 году он стал профессионалом, верх и низ тела наконец-то сравнялись. Жена Арта, русская эмигрантка (и к слову, прекрасная фотомодель), высказала интересное наблюдение. «Она сказала мне: “Дорогой, верх тела у тебя становится все больше и больше, а ноги остаются такими же”, – вспоминает Арт. – Я ответил: “Это лучший комплимент, который ты могла бы мне сделать. Именно это и было моей целью последние четыре года”».

Став профессионалом, Арт решил, что пора разбудить дремлющий потенциал своих ног и посмотреть, на что они способны. Он вернулся к двум тренировкам в неделю, и спустя шесть месяцев, ко времени дебюта в Торонто в качестве профессионала, его ноги были больше, чем когда-либо. Но это было не все. «Мне хотелось придать им еще большую выпуклость, увеличить размеры бицепсов бедер, и все это – к “Олимпии”».

Метки:

КАК КАЧАТЬСЯ
Мужчины Начинающие
ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Спортсмены