Правда о протеинах

Брайан Бэтчелдор (Brian Batcheldor)

ББ: Отлично, это должно быть очень интересно.

ИБ: Конечно, намекну, что некоторый эффект от добавления углеводов и жиров наблюдался.

ББ: Какой именно эффект? Какой тип углеводов использовался - простые или сложные?

ИБ: Немножко потерпите, и вы все узнаете!

ББ: В феврале 2001 года вы опубликовали статью под названием «The Digestion Rate of Protein As an Independent Regulating Factor of Postprandial Protein Retention» (Уровень усвоения протеина, как независимый регуляторный фактор сохранения протеина после приема пищи»). И снова вы исследовали связь между уровнем усвоения и сохранением протеинов. Как отмечалось в первом исследовании, аминокислоты являются потенциальными модуляторами синтеза протеина, его распада и оксидации. Возможно ли, что разные аминокислотные профили могут давать различные результаты?

ИБ: Для нас этот эксперимент был очень важен. После публикации 1997 года некоторые ученые высказали мысль, что различия между сывороточным протеином и казеином проистекали из различий в аминокислотном составе. Этим можно было объяснить разницу в балансе протеинов.

ББ: Проще говоря, Вы пытались выяснить, что вызвало такую разницу в результатах - уровень усвояемости или аминокислотный профиль?

ИБ: Да, именно так.

ББ: В этом эксперименте участвовали четыре группы из шести молодых, здоровых людей. В каждой группе велся свой дневник. Первая группа получала 30 грамм мицеллярного казеина - медленноусвояемого протеина. Вторая группа получала 30 грамм смеси свободных форм аминокислот, которая повторяла аминокислотный профиль казеина и представляла собой быстроусвояемый источник протеина. Субъекты третьей группы потребляли 30 грамм сывороточного протеина (другого быстроусвояемого протеина), а субъекты четвертой группы - 13 порций сывороточного протеина с интервалами в 20 минут на протяжении четырех часов. Эти порции давали в сумме 30 грамм протеина и являлись источником медленноусвояемого белка. Каковы были результаты?

ИБ: Прежде всего, была значительно подавлена оксидация лейцина в группе, потреблявшей несколько маленьких порций протеина, по сравнению с той, где потреблялась одна порция сывороточного протеина. Схожая ситуация была и в тех группах, которые потребляли одну порцию казеина и смесь аминокислот, имитирующую аминокислотный профиль казеина. Утилизация протеина из пищи вовсе не зависит от аминокислотного профиля, а только от уровня усвояемости.

ББ: А в какой группе был выше баланс лейцина после приема пищи? У тех, кто употреблял медленноусвояемый протеин?

ИБ: Да. Кроме того, медленноусвояемые протеины значительно снизили распад протеинов в организме.

ББ: То есть, исследования 2001г подтвердили опыты 1997г?

ИБ: Да, результаты полностью совпали.

ББ: В отчете об эксперименте 2001 года утверждалось, что молодые люди демонстрировали лучший рост на медленноусвояемых протеинах. А в прошлом исследовании было точно так же?

ИБ: Абсолютно.

ББ: Если посмотреть на ваши опыты и изыскания ваших коллег, как вы думаете, какой из типов молочных протеинов более эффективно усваивается человеческим организмом? Не казеин ли?

ИБ: Практически, да. Но с ним вы не получаете ту же самую концентрацию аминокислот в крови и такую же стимуляцию синтеза, которая может быть необходима при некоторых обстоятельствах. Лучший протеин должен иметь логически сбалансированный аминокислотный профиль, хороший биологический состав и способствовать оптимальному синтезу аминокислот в нужное время и в нужных тканях, так как мы заинтересованы в мышечных волокнах, а не в структурах внутренних органов. Он должен оказывать влияние на распад протеинов, но следует обратить внимание на то, что происходит с общим взаимопревращением протеина при потреблении больших доз какого-либо типа белка, что характерно для бодибилдеров. Когда вы потребляете повышенное количество протеина, взаимопревращение усиливается, а на это нужна энергия и не только на синтез, но и на расщепление протеинов. Люди часто забывают об энергоемкости этого процесса.

ББ: При некоторых обстоятельствах уровень синтеза может быть критически важен. Например, когда речь идет о послетренировочном питании. Сывороточный протеин, будучи быстроусвояемым, может быть очень эффективным для приема сразу же после окончания тренировки, обеспечивая наискорейшее поступление аминокислот в организм.

ИБ: Возможно.

ББ: Можно ли предположить, что медленноусвояемый протеин, принятый в определенное время перед тренировкой, способен предотвратить катаболизм?

ИБ: Как я уже отмечал, мышечная чувствительность выше после серии физических упражнений, а значит необходимо обеспечить повышенное поступление в организм аминокислот. Все, что я могу сказать вам, сывороточный протеин усваивается быстрее, следовательно, стимулирует синтез, однако, ваша теория о том, что прием медленноусвояемого протеина может повлиять на уровень синтеза протеина после упражнений, тоже не лишена смысла. Это интересно. Мы имеем сходную ситуацию с людьми, которые следуют такой практике, готовясь к хирургической операции. Мы знаем, что после оперативного вмешательства имеет место некоторая инсулиновая резистентность, и опыты шведских ученых показали, что если перед операцией провести загрузку глюкозой, то после нее наблюдается более высокая чувствительность к инсулину. То же самое может наблюдаться и в результате предтренировочной загрузки аминокислотами, о которой вы говорили (потребление медленноусвояемых протеинов). Мы могли бы регулировать послеоперационный период изменениями предоперационного. Раньше меня не очень убеждала такая теория, но теперь я полностью уверен в ее корректности.

ББ: Я хочу полностью уяснить для себя одну вещь относительно этих источников протеинов - ни один из них не является универсальным, то есть подходящим для всех ситуаций или состояний. Правильно?

Метки:

КАК ПИТАТЬСЯ
Чтобы набрать вес