От фантазии к реальности

Дэвид Чепмэн (David Chapman)


В 1964 году великий Джон Гримек (John Grimek) помогал набрать обороты новому тогда журналу «Muscular Development». Одной из самых популярных колонок в нем стали «Советы по бодибилдингу» Горда Венейблса (Gord Venables). Не сказать, что тренировочные рекомендации были уж очень новаторскими или радикальными, большинство читателей скорее привлекали необычные иллюстрации. Создателем их был таинственный художник по имени Гилберт Мартинес (Gilbert Martinez), которого большинство читателей знали как Гилберта III. Причиной распространенной ошибки стало то, что автор подписывал свои работы стилизованной буквой «М», легко принимаемой за римскую «тройку».

Отличительной чертой рисунков Гилберта была потрясающая мускулистость его фантастических персонажей: огромные, накачанные плечи, бугрящиеся мышцы груди и ног, поражающие воображение бицепсы и тонкая, осиная талия. Неправдоподобие рисунков делало их даже пугающими. Как выразился писатель Нельсон Монтана (Nelson Montana), работы Гилберта были «самыми интригующими и ошеломляющими компонентами журнала».

От выпуска к выпуску иллюстрации Гилберта становились все более смелыми, персонажи росли и носили все меньше одежды. Читатели не могли не заметить эксцентричность рисунков. В январе 1967 года один из них писал редактору: «Первой я открываю колонку «Советы по бодибилдингу», чтобы взглянуть на работы Гилберта III». Другие были не так довольны. К примеру, Ричард Ко удивлялся: «Не слишком ли далеко зашел Гилберт? Его громадные бедра и груди уж очень велики, никто не сможет так выглядеть!» Но так ли это?

В 70-х, когда мышечная масса бодибилдеров начала стремительно расти, рисунки Гилберта вызывали все меньше удивления у читателей. Атлеты экспериментировали с новыми тренировочными техниками и фармакологическими препаратами, и чем дальше, тем больше походили на персонажей Гилберта. Фантазия художника начала воплощаться в реальность. Так Мартинес, создавший невероятный мир гипермускулистых мужчин и показавший фигуры, физиологически невозможные в те времена, выработал новый взгляд на бодибилдинг.

Несмотря на явный успех, работы Гилберта постепенно ушли из журнала, а сам художник исчез. Его нынешнее местоположение неизвестно: Гилберт Мартинес остался великой загадкой, какой всегда и был.

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Спортсмены