Джимми Карузо: фотограф-мастер
Джин Мози (Gene Moze)
На «IRONMAN Pro Invitational-2002», прошедшем 16 февраля в Лос-Анджелесе, награду Арта Зеллера (Art Zeller Award) за выдающиеся художественные заслуги в бодибилдинге получил Джимми Карузо (Jimmy Caruso). Почитаемый многими как величайший спортивный фотограф нашего времени, Карузо был связан с бодибилдингом более 60 лет.
Он родился в Камробассе, в Италии, но, когда ему было всего четыре года, семья переехала в Монреаль. В возрасте 14 лет он увидел в комиссионном магазине культуристический журнал с фотографией Вика Николетти (Vic Nicoletti) на обложке и, пораженный, немедленно начал тренироваться.
В 1954 году Карузо открыл собственный зал. Надо сказать, к тому времени он стал профессиональным музыкантом - играл на тенор-саксофоне и аккордеоне в квартете Перри Кармэна (Perry Carman) в известном монреальском ночном клубе «Chez Paris». Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Тонни Беннет (Tony Bennet), Вик Дэймон (Vic Damone), Дороти Лэймур (Dorothy Lamour) и Лена Хорн (Lena Horne) - вот лишь некоторые из выступавших здесь.
Чуть позже Джимми увлекся фотографией и изучил все, что только смог найти по этой теме. Вскоре появилось и первое фото для обложки вейдеровского журнала «Sante de Force», запечатлевшее одного из учеников Джимми - Пьера Брюне (Pierry Brunet). Джо быстро разглядел в новичке гения и приказал своему редактору, Мартину Ховарту, написать Карузо и предложить тому снимать для журнала «Muscle Power». Это положило начало блистательной карьере, результатом которой стало более сотни журнальных обложек и 5000 опубликованных фото, посвященных культуризму.
Карузо был тем, кто впервые применил в этой сфере стробоскоп вместо обычного прямого света, и теперь это практикуется во всех студиях. Его жизненный багаж бодибилдера, владельца зала и тренера многих чемпионов, включая обладателя титула «Мистер Вселенная» Роя Кэлендэра (Roy Callender), позволил ему создавать выдающиеся работы в этой области фотографии. Однажды он сделал 15 снимков Арнольда в одной и той же позе, подправляя и корректируя ее так, чтобы добиться идеальной симметрии между икрами, бедрами, талией, спиной, руками и головой. Эти фото стали классическими. Сам Шварценеггер говорил, что работы Джимми были лучшими из всех, что он когда-либо видел, и в свою «Энциклопедию бодибилдинга» он включил не менее 55 работ Джимми Карузо, включая фото на обложке.
Внимание к деталям и поиск совершенства вознесли Джимми Карузо на вершину фотографии и вписали в историю культуризма. Его работы будут жить, покуда жив сам бодибилдинг. Некоторые из них приведены здесь, с остальными можно ознакомиться на www.graphicmuscle.com. Продав зал, Джимми полностью посвятил себя нутрициональному бизнесу и работе персонального тренера.