Стив Ривз.
Джин Мози (Gene Mozee)
Знаменитый спортивный писатель тех лет Гордон Винэйблс (Gordon Venables) писал в августовском выпуске Strength&Health 1947 года: «Чтобы оценить телосложение и внешний вид этого парня, надо его увидеть. Он в два раза лучше, чем на фотографиях! Думаю, что в концепцию великолепной мужской фигуры внесены некоторые изменения. Теперь мы имеем новый образец телосложения, и Стив Ривз увековечил его. Поражающая воображение ширина плеч и удивительно тонкая талия - вот символы Новой Фигуры. Она выражает не столько силу, сколько скорость и грацию».
Хотя Стив не выглядел особо сильным, он был довольно мощным атлетом. Рег Льюис и Мел Вильямсон (Mel Willamson) видели, как он выполнял десять сетов в десяти повторениях с 55-килограммовыми гантелями на наклонной скамье. Стив мог поднять на грудь 102,5 кг, стоя на коленях, и выжать их несколько раз. Никто в зале Ярика, включая калифорнийского чемпиона в тяжелом весе Арта Джонса (Art Jones), не мог повторить этот трюк. Ривз демонстрировал недюжинную силу, когда приседал 10 раз со 170-килограммовой штангой на груди, соревнуясь с национальным чемпионом по тяжелой атлетике в среднем тяжелом весе Джорджем Бриньолой (George Brignola).
В начале 1948 года Берт Гудрич (Bert Goodrich) устроил в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе громадную культуристическую феерию, названную «Мистер США». Участвовать могли все, и несколько бывших Мистеров Америка, включая Ривза, вышли на соревнования. В свои 22 года и еще не на пике формы, он стал вторым после Клэнси Росса (Clancy Ross). Неудача не обескуражила его, он упорно готовился к турниру NABBA «Мистер Юниверс», который должен был пройти в Лондоне. Когда юный Ривз проиграл титул великому Джону Гримеку, которому стукнуло уже 38 лет, это не было позором.
Не успокоившись, Стив отправился в Канны, во Францию, и завоевал титул Мистер Уорлд. В 1949 году он предпринял новую атаку на «Мистер США», но стал третьим после Гримека и Росса. После этой победы Гримек ушел из спорта, оставшись непобежденным, и назвал Стива Ривза своим преемником.
В 1950 году Стив увлекся кинематографом, вследствие чего его вес упал до 87 кг. Но, решив еще раз побороться за титул «Мистер Юниверс», он вернулся на восток, чтобы тренироваться с Джорджем Эйферманом в Йорке, Пенсильвания. Стив набирал по полкило мышц каждый день и выиграл «Мистер Юниверс» 24 июля 1950 года. Его главным соперником был 23-летний Рег Парк, который впоследствии стал одним из самых великих бодибилдеров всех времен.
Классическая симметрия фигуры Стива была обусловлена тем, что на «Мистер Юниверс» его бицепсы, шея и икры были одного и того же размера - 45,6 см, грудь 127,5 см, а талия 72,5 см при весе 98,5 кг. Он заявил о прекращении соревновательной деятельности, чтобы сфокусироваться на шоу-бизнесе. Первый фильм с его участием - «Jail Bait» - был снят печально известным режиссером Эдом Вудом (Ed Wood).
Стив сыграл несколько мелких ролей в таких бродвейских шоу, как «Kismet», «Li’l Abner» и «Wish You Were Here». Однако его кинематографическую карьеру запустил фильм «Афина» - легкая история с участием Дебби Рейнолдс (Debbie Reynolds), Джейн Пауэлл (Jane Powell), Луиса Кэлхерна (Louis Calhern) и Эдмунда Пурдома (Edmund Purdom), в которой соединялись астрология, здоровое питание и бодибилдинг. В сюжет были включены события турнира «Мистер Юниверс». Помимо Ривза в кадре появлялись и другие культуристы - Дик Дюбуа (Dick Dubois), Джо Голд (Joe Gold), Лайл Фокс (Lyle Fox), Забо Кошевски (Zabo Koszewski) и Джо Баратта (Joe Baratta), но только у него была роль с текстом. Юная дочь итальянского кинорежиссера Пьетро Франсичи (Pietro Francisci), увидев картину, сказала своему отцу, что нашла великолепного кандидата на роль Геракла в новом фильме.
Роли в кино на тот момент не очень интересовали Ривза, и он работал на American Health Studios. Получив телеграмму из Рима от Франсичи, он не обратил на нее особого внимания. Через две недели от режиссера пришло письмо с контрактом, чеком на 5000 долларов в виде аванса и авиабилетом до Рима. Это убедило его в серьезности предложения, и он принял его. Все остальное уже принадлежит истории.
В 1959 году Стив Ривз стал мировой звездой, а фильм «Геракл» делал огромные сборы по всему миру. За каждый из двух первых фильмов Стив получил всего лишь по 10000 долларов, но когда узнал о многих миллионах, которые сделал американский продюсер Джозеф Левин (Joseph E. Levin), выкупивший права на фильм у итальянцев, то поднял свои гонорары до 250000 долларов за фильм.
Из семнадцати картин, которые Ривз сделал в Италии, его любимыми были «Пират Морган», «Багдадский вор» и «Долгая дорога в ад», последний из которых он сам продюсировал, выкупив права у Клинта Уолкера (Clint Walker).
Ривз, некогда владевший скотоводческой фирмой, на гонорары от фильмов приобрел ранчо в Калифорнии, неподалеку от Эскандидо. Он прекратил занятия шоу-бизнесом и всецело посвятил себя разведению лошадей. У Ривза была дюжина Морганов, и он стал президентом Morgan Horse Socity в Сан-Диего. Он также стал гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.
Стив был очень умен. И, хотя никогда не имел компьютера, сотового телефона или кабельного телевидения, играл на многих Интернет-биржах, торговал землей и занимался некоторыми другими проектами. Результатом стало многомиллионное состояние.
Стив Ривз заставил многих по-другому взглянуть на бодибилдинг. Никому до сих пор не удалось повторить его классическую фигуру. Он смог бы стать моделью для Микеланджело при его работе над Давидом.
Его участие в «Геракле» запустило целую кинематографическую машину, которая за 10 лет выпустила в свет более 500 исторических фильмов. Это помогло начать свою карьеру в кино многим бодибилдерам, включая Чака Пендлтона (Chuck Pendleton (Gordon Mitchell)), Гордона Скотта (Gordon Scott), Ричарда Харрисона (Richard Harrison), Эда Фьюри (Ed Fury), Брэда Хэрриса (Brad Harris), Лу Деньи (Lou Degni (Mark Forrest)), Дэна Вэфайадиса (Dan Vafiadis), Рега Льюиса (Reg Levis) и даже Рега Парка, который снялся в нескольких фильмах про Геракла. Ривз оказал влияние и на сегодняшних бодибилдеров, являющихся теперь уже звездами кино - Арнольда Шварценеггера, Лу Ферриньо (Lou Ferrigno), Рольфа «Конана» Меллера (Rolf «Conan» Moeller) и Роланда Кикинджера (Roland Kickinger). Он привнес мышцы в кинематограф. Уинстон Черчиль однажды сказал, что его любимыми киноактерами были Джон Уэйн (John Wayne) и Стив Ривз.
Никто с тех пор не был признан превзошедшим Ривза. Я знал его почти 50 лет, он сам по себе был значительным явлением. Мягкий, скромный, воспитанный, с великолепным чувством юмора, Стив Ривз не только обладал величайшим сложением, он был самым великим человеком из всех, кого я когда-либо встречал в своей жизни.