Майк Ментзер. Последнее интервью.

Майк Ментзер

То, что мы пропагандируем - это грамотно составленный высокоинтенсивный тренинг с низким уровнем выработки усилий в упражнениях. Медленное выполнение повторений - четыре секунды вверх, четыре секунды вниз - не позволяет использовать экстремально большие веса. Фактор безопасности является важнейшим. Я не знаю никого (а я знаком со многими тренирующимися с высоким уровнем интенсивности атлетами), кто получил бы какие-нибудь травмы.

IM: А как же Дориан Йейтс?

ММ: Дориан не следовал высокоинтенсивному принципу. Он ошибочно полагал, что меньше - значит лучше, а не оптимально - значит лучше. Кроме того, в движениях он использовал инерцию, толчки и баллистику, для того чтобы заставить вес двигаться. Отсюда и травмы. Мы предлагаем безопасный тренинг с относительно высоким количеством повторений, выполняемых медленно и с полной амплитудой. Это наиболее продуктивно и безопасно. Хотелось бы мне услышать доказательства обратного.

IM: Давайте поговорим о злоупотреблении наркотическими препаратами и гомосексуальных поползновениях в среде элитных бодибилдеров. Что на самом деле происходит?

ММ: Вы правы, такой феномен наблюдается среди бодибилдеров, включая и самых известных, они используют наркотические вещества, такие как кокаин и марихуана. Все, конечно, знают о таких проблемах. Разве не испытывал Майк Кристиан проблемы, связанные с кокаином, пару лет назад? Я надеюсь, он уже справился с ситуацией, но эти проблемы привели его к падению и почти полной потере своего бизнеса. Я называю его имя только потому, что он сам об этом говорил в интервью IRONMAN. Но он не один, кто принимал или принимает наркотики. Таких немало, и я не буду называть их.

Насчет гомосексуализма тоже верно. Это началось еще на заре бодибилдинга. Очевидно, есть гомосексуалисты, которые находят бодибилдеров очень привлекательными, и готовы заплатить им немалые деньги за сексуальное удовольствие. Знаю многих атлетов, которые пошли на это, но по понятным причинам не хочу называть имен.

Да, бодибилдинг - не кристально чистое занятие, как это описывается в некоторых журналах.

IM: Есть ли у Вас какие-нибудь секреты, о которых другим не следует знать?

ММ: (Смеется) Ну конечно, есть очень личные вещи, и мне бы не хотелось афишировать их в международном журнале. Я был вынужден рассказать о моих проблемах с легкими, иначе многие бы тут же связали это с приемом стероидов в прошлом. Я ведь никогда не скрывал, что пользовался ими, это никогда не было секретом. У меня когда-то была рубрика в журнале Muscle Builder (теперь Muscle & Fitness), где я не раз говорил на эту тему. Но многие атлеты не хотят, чтобы стероиды связывали с их именем, и я понимаю почему. Я поступил иначе, потому что прием стероидов был моим осознанным выбором, и мне нечего стыдиться. Я сравнил риск и выгоду - и решил, что буду принимать их. Насколько я знаю, у меня никогда не было проблем с последствиями.

Тромбы в легких, опять же, связаны с моими генетическими нарушениями. И, кроме того, существует множество людей с заболеваниями почек, печени, сердца и других органов, которые никогда даже не притрагивались к гантелям и не принимали стероиды. Понятно, что взяв некоторое количество культуристов, вы обязательно найдете среди них людей с теми или иными медицинскими проблемами.

IM: Дэн Дучейн как-то писал, что у Вас был полный упадок здоровья...

ММ: (Перебивает) Меня совершенно не волнует, что там говорил Дэн Дучейн.

IM: В самом деле?

ММ: (Длинная пауза) Особенно потому, что он - большой лжец, который склонял спортсменов к приему стероидов. Все в Венусе (Калифорния) знают, что он давал стероиды женщинам-культуристкам, потому что у всех его клиенток начинали расти на лице волосы, садился тембр голоса, и развивались другие мужские черты.

Дэн был отличным парнем, пока зло не изменило его, поэтому мне наплевать на его мнение. Вовсе не факт, что он нападал на меня персонально, приписывая мне все эти нелепые вещи, которые я, якобы, совершал. Я принимал стероиды в прошлом, а Дэном они завладели целиком и полностью!

IM: Дэн писал, что Вы злоупотребляли амфетаминами и пили собственную мочу.

ММ: (С усмешкой) Не знаю, с чего он это взял. Как вообще можно узнать, пью я ее или нет?

IM: Не знаю, но многие верят в это.

ММ: Да, многие испытывают некий подъем собственного эго, когда могут наблюдать падение других людей. Они чувствуют себя увереннее, когда могут сказать: «Посмотрите, я не такой». Эти люди неполноценны. И это неправильный путь достижения уверенности в себе. Это иррационально.

Нет, я никогда не пил собственную мочу. Откуда такие слухи, я не знаю. По предписанию врача я принимал некоторое время амфетамины, потому что мне, как бодибилдеру и писателю, иногда было трудно во время жесткой диеты тренироваться, а затем идти домой и часами писать статьи. Но ведь все это было по предписанию врача.

IM: Серджио Олива выпускает сейчас новую книгу, в которой он говорит о многочисленных подтасовках результатов соревнований в пользу Арнольда, Фрэнка Зейна и Ли Хейни. Что Вы об этом думаете?

ММ: Да, я слышал о таких заявлениях Серджио и людей, согласных с ним, но признать это бесспорным фактом не могу. Я бы не удивился, но так как не обладаю информацией из первых рук, судить Джо Вейдера не берусь.

IM: Есть ли в Вашей жизни женщина?

ММ: Нет. Я все ищу свой идеал. Я делал такую же ошибку, как и почти сто процентов читающих эту статью мужчин, ошибочно выбирая женщину только из-за ее физической привлекательности и обнаруживая позже свой чудовищный промах. Так было несколько раз, пока я не пришел к тому, чтобы не позволять определенным чувствам затмевать мой разум.

Я не собираюсь успокаиваться. Среди женщин я ищу родственную душу, которая сможет остаться со мной на всю жизнь. Не хочу больше останавливаться ни на чем менее, чем идеал - женщине относительно привлекательной и разделяющей мои объективистские взгляды.

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Спортсмены
Ironman.Ru рекомендует

IRONMAN™

Long Power (Питьевая гуарана)
Long Power (Питьевая гуарана)

10 флак х 25 мл

913 р