Давайте откажемся от снобизма в отношении замороженных продуктов

...

Честно говоря, у замороженной пищи проблемы с имиджем. Каждый третий житель Великобритании считает ее низкосортной по сравнению со свежей пищей, а 43% утверждают, что ничто не может убедить их покупать больше замороженных продуктов. Доверие к этому сектору было еще больше подорвано печально известным скандалом с кониной. Но ради сохранения нашего здоровья, кошельков и окружающей среды, возможно, пора перестать воротить нос от замороженной пищи. Люди использовали замораживание для безопасного сохранения пищи на протяжении тысячелетий, но по-настоящему эта индустрия развернулась в 1920 году, когда Кларенс Бердси на волне развития производства домашних холодильников выпустил первую линию замороженных продуктов. В то время как другие виды полуфабрикатов пользуются популярностью, а производство готовой пищи растет (прогнозируют рост рынка на 20% к 2017 году), Великобритания по-прежнему сопротивляется заморозке. К замороженным продуктам прибегают в последнюю очередь, когда человек не может сходить в магазин.

Пищевой снобизм

Частично это вызвано снобизмом. По мнению генерального директора British Frozen Food Federation, замороженные продукты выигрывают у свежих по результатам слепого тестирования. Однако как в Великобритании, так и в США наблюдается довольно противоречивое отношение к ритейлерам, торгующими замороженными продуктами, таким как Iceland. Несмотря на рост бюджета таких брендов как Aldi и Lidl в последние годы, Iceland все еще имеет репутацию второсортной и дешевой сети, что препятствует реализации новой маркетинговой стратегии "сила заморозки". Интересно, что частично это связано с ценой. В продаже замороженная пища часто бывает дешевле свежей, благодаря низким расходам на производство, и это может оказывать влияние на восприятие потребителями ее качества. 

Аналогичные убеждения распространены в США. По данным одного исследования четыре из пяти потребителей считают замороженные продукты "глубоко переработанными". Во Франции это не так. Многие французские потребители считают замороженные продукты полезными, свежими и высококачественными. Этому несомненно способствует сильное присутствие бренда Picard, ритейла премиум класса, который продает пятую часть всей замороженной пищи в стране. И кто мы, чтобы спорить с французами, чья репутация в области качественной пищи являет собой разительный контраст с международным мнением о британской кухне?

Заморозка, вперед!

Похоже, что французы в чем-то правы. Данные исследований показывают, что процесс замораживания действительно "запирает" полезные нутриенты во фруктах и овощах. В ходе одного эксперимента свежие продукты были помещены в обычный домашний холодильник при температуре 4°C на три дня. Затем их сравнили с эквивалентными замороженными продуктами, помещенными в домашнюю морозильную камеру при -20°C. Концентрация антиоксидантов и других основных питательных веществ уменьшилась в охлажденных продуктах и в конце концов стала меньше, чем в замороженных.

Замораживание лишней пищи также помогает контролировать порции, это считается ключевой задачей в борьбе с эпидемией ожирения. Замороженные фрукты и овощи также можно учитывать в диете "5 овощей и фруктов в день", и это веский аргумент в пользу запаса овощей и фруктов длительного хранения. У британцев самый высокий в Евросоюзе уровень пищевых потерь. Каждая домохозяйка еженедельно выбрасывает порядка 6 кг пищи. Средняя стоимость выброшенных продуктов в 2012 году составила 470 фунтов или 679 долларов США на семью. Использование замороженной пищи поможет уменьшить пищевые потери и стабилизировать потребление сезонной пищи вне сезона, а также сэкономить средства.

Разборчивость

Конечно, замораживание подходит не всем продуктам. В процессе замораживания образуются ледяные кристаллы. Чем больше воды содержится в пище, тем крупнее кристаллы. Чем крупнее кристаллы, тем сильнее нарушается структура и ухудшается качество пищи. Многие овощи, такие как салат-латук, грибы и огурцы не очень хорошо переносят заморозку из-за высокой концентрации в них воды. Тем не менее, с этим можно справиться, путем приготовления, измельчения и даже изменения способа применения этих пищевых продуктов, но в целом мясо, рыба, горох, кукуруза и даже ароматные специи хорошо переносят замораживание в своем натуральном виде.

Замороженные продукты не обязательно готовить отдельно от остальных. Свежие бананы можно взбивать в смузи зимой вместе с корзинкой летних ягод из запасов в морозилке. Многие продукты не очень хорошо поддаются заморозке сами по себе, но если их предварительно приготовить в интересном соусе, то это будет совсем другое дело. В наши дни замораживание не ограничивается рыбными палочками и пиццей, в этой индустрии задействовано множество продуктов премиум класса. Можно побаловать своего внутреннего гурмана такими деликатесами из супермаркета по соседству, как филе сибаса в хрустящей панировке из лимона с приправами.

Источник: theconversation.com

Метки:

КАК ПИТАТЬСЯ
Правильное питание
Ironman.Ru рекомендует

IRONMAN™

Напиток Collagen
Напиток Collagen

250 мл

180 р

IRONMAN™

Joint Formula (Джоинт Формула)
Joint Formula (Джоинт Формула)

40 табл

1037 р

IRONMAN™

Collagen-C (Коллаген С)
Collagen-C (Коллаген С)

300 гр

2618 р

IRONMAN™

Collagen-C (Коллаген-C)
Collagen-C (Коллаген-C)

100 гр

1047 р

IRONMAN™

Collagen-C (Коллаген С)
Collagen-C (Коллаген С)

144 капс

1148 р