Как влияют на нас публикации друзей в социальных сетях?

12.03.2018

...

Делитесь ли вы своими фитнесс достижениями с друзьями в социальных сетях? Часто ли вы видите фотографии друзей с кубиками пресса или накачанными мышцами? Могу поспорить, что хотя бы на один из этих вопросов вы ответили утвердительно. Однако как публикации, связанные с тренировками, воздействуют на других людей? Таким вопросом задались ученые в рамках нового исследования.

Каким образом селфи друзей в спортзале и другие похожие публикации воздействуют на нас?

Причины, по которым нам и нашим друзьям хочется делиться своими успехами в спортзале, могут быть разнообразными. Возможно, чтобы не заблудиться на этом сложном пути и черпать мотивацию через одобрение и поддержку друзей. Возможно, таким образом, мы сами пытаемся отправить мотивирующие послания другим, как бы восклицая: «Получилось у меня - получится и у вас!» Не будем исключать, что это может быть хвастовство чистой воды, не так ли? Но какой эффект производят все эти публикации наших друзей и подписчиков в соцсетях? Что скрывается за всеми этими «лайками» и комментариями типа «Так держать, мой друг!» или «Молодчина»? Как все это влияет на психику?

Стивен Рэйнс (университет Аризоны, г.Тусон) и Тришиа Бурк (университет Техаса, г. Сан-Маркос) недавно провели исследование, анализирующее последствия подобных публикаций в социальных сетях.

Фитнесс публикации и восприятие собственной фигуры

Результаты исследования, опубликованные в журнале Health Communication, показали, что люди, которые видят очень много публикаций, посвященных фитнессу и упражнениям, начинают стесняться собственной фигуры. По словам Рэйнса они начинают задумываться о своем весе и больше «зацикливаться» на этом. Это не очень хорошо.

В исследовании Рэйнса и Бурк приняли участие 394 человека, 304 из которых предоставили полный набор данных. Еще 232 участника отметили, что хотя бы иногда выполняют какие-либо физические упражнения. В связи с этим окончательные данные были ограничены именно этой группой.

Участникам было необходимо отслеживать публикации друзей в любой удобной для них социальной сети в течение 30 дней. Затем им нужно было посчитать, сколько публикаций было связано с фитнессом и упражнениями, начиная от простых прогулок и заканчивая посещениями спортзала. Для того чтобы оценить воздействие этих публикаций, участникам нужно было отобрать среди своих друзей трех так называемых «фитнесс мастеров» и сказать, насколько они им соответствуют, например, по социальному положению, комплекции или возрасту. 

После всего этого участникам предлагалось заполнить анкету, в которой они отмечали, что они чувствуют по отношению к собственному весу, как они относятся к упражнениям, и позитивным или негативным обычно оказывается сравнение себя с кем-либо. В данном случае сравнение считается позитивным, если вы стремитесь быть похожими на человека, с которым происходит сравнение. Негативное сравнение обычно происходит с использованием фразы «хуже, чем…».

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Фитнес