Эксперимент-программа «100 дней»

Галина Чепурнова

Г.Ч.: А что насчет изнашиваемости? Медики констатируют, что у профессиональных тяжелоатлетов к 40 годам - изношены суставы, связки, а биологический возраст старше календарного…

В.С.: А у меня гиря – всего 24 килограмма. Обычный «человеческий» вес снаряда, ничего необычного, проблем с суставами не ощущаю.

Г.Ч.: Существует ли у вас жизнь вне спорта? Какие отношения с социумом?

В.С.: Я не «звездю». Чувствую себя спокойно среди людей – и с бомжами, и среди нормальной публики. Когда я начинаю общаться, я не спрашиваю, кто какой социальный слой представляет. Свой спортивный опыт не навязываю. Но есть люди, с которыми не хочется общаться…

Г.Ч.: А если вас спросят, вы поделитесь знаниями?

В.С.: Почему бы и нет? Если это мне не будет мешать…

Г.Ч.: Так вы все-таки в «команде», или «один в поле воин»?

В.С.: Гиревой спорт – это спорт одиночный. Когда я начинал тренироваться, мне одному было удобней. Может быть, я и привык к этому. Но и в команде я тоже чувствую себя хорошо. Однако на выступлениях я занят только собой. В этой ситуации я диктатор. У меня есть обслуживающий персонал, к которому я отношусь очень строго. Я должен себя чувствовать комфортно и удобно. Люди работают на меня, я работаю на результат.

Г.Ч.: Откройте нам свой знак Зодиака…

В.С.: Я – верующий человек, православный, и не ориентируюсь на знаки Зодиака.

Г.Ч.: Ваш вид спорта – все же силовой… Скажите, он несет добро, или это – проявление агрессии? Не противоречит ли это вере? Может быть, это не лучшее занятие для верующего?

В.С.: Я отвечу только за свой вид спорта… Разве я агрессивен? Более того, это – богоугодное дело. Первые спортивные программы были реализованы именно в монастырях. Монахи тренировали тело ради веры и, кстати, были отменными бойцами… Просто не надо выпячивать свою силу.

Г.Ч.: Какие качества вам импонируют в женщине?

В.С.: Бытовой комфорт, который создает женщина мужчине…

Г.Ч.: Это проявление силы или слабости женщины?

В.С.: Так может вести себя только сильная и любящая женщина… Честно говоря, жить со мной – это своеобразный рекорд. У меня ведь нет желтой карточки – я показываю сразу красную…

Г.Ч.: Состоялись ли вы как отец?

В.С.: Думаю, что да. У меня дочь Лена. Когда мы встречаемся, мы – друзья. Я знаю всех ее подруг, она – всех моих друзей.

Г.Ч.: Владимир, есть ли какая-то обратная связь со зрителями во время выступлений? Какие-то комментарии, замечания, мнения? Что вам говорят?

В.С.: Еще какая связь! Порой лучше бы ее не было, этой связи. Попадаются такие субъекты… Каждый второй из них представляется либо кандидатом, либо мастером спорта по гирям. Гирь в государстве меньше, чем этих липовых мастеров! Я тогда говорю: «Вот гиря, встань на помосте, и покажи искусство». Сразу после этого начинаются отговорки: «Мы давно не тренировались…» или «У меня сегодня не мой день…», «Звезды не так расположены…». Пару человек реально становились и поднимали, но очень недолго…

Г.Ч.: А возрастные рамки этих знатоков можно определить?

В.С.: Самые разные – начиная со школьного возраста, и до лет пятидесяти. Но есть среди зрителей и такие, которые неподдельно и искренне желают удачи и успеха.

Г.Ч.: Поговорим о питании… Каково ваше меню в дни работы и в дни отдыха? Как отличается рацион?

В.С.: В дни отдыха я питаюсь обычно… Завтрак – 1-2 отварных яйца, каша с молоком, хлеб с маслом, чай… Обед – все три блюда, объем чуть больше, чем у обычного человека – я ведь крупный… Ужин я врагу не отдавал – это измеряется уже числом сковородок! Имеют значение продукты тогда, когда я выступаю. Тогда у меня больше углеводистых продуктов, например, каш. Очень люблю макароны, ем так, чтобы было сытно. Это дает мне длительную энергию. Мяса я стараюсь в это время не есть – оно делает меня вялым. После завтрака я принимаю витаминно-минеральный комплекс Мульти Вита IRONMAN – это не для рекламы, так оно и есть! Очень нравятся энергетические шоколадки этой линии – это мой любимый продукт. В течение нынешнего марафона я живу практически на пищевых добавках IRONMAN – протеины, гейнеры, витамины, BCAA. До самого вечера я практически живу на том рационе, который для меня разрабатывал Леонид Остапенко. Вечером я уже прихожу домой и плотно ужинаю обычной пищей, включая мясо, потому что без мяса скучно. Мясо я ем мягкое (перемолотое), чтобы легче усваивалось.

Г.Ч.: Насколько функциональной оказалась одежда IRONMAN?

В.С.: Я только в ней и выступаю на данном марафоне. Когда было жарко – я работал в легких футболках, а теперь перешел на зимний вариант – тонкая майка, затем с рукавами, и сверху – куртка. Нижнюю одежду приходится менять очень часто, из-за большого потоотделения.

Г.Ч.: А перчатки?

В.С.: Перчатки IRONMAN тоже хороши. Давайте считать: 10000 подъемов в день, в месяц – это триста тысяч подъемов со сменой рук. По 150000 подъемов на каждую руку. Если учесть, что в среднем человек в тренажерном зале выполняет в упражнении 10 повторений, примерно в 30 подходах за полтора часа тренировки, то получается, что пары перчаток хватило бы на 500 тренировок. Это – полтора года тренировок каждый день! Неплохо для перчаток. Единственный недостаток – из-за постоянных расстегиваний у меня практически стерлись «липучки» на перчатках, поэтому я просто пришил там резинку.

Г.Ч.: Что случилось с весом вашего тела в ходе этого выступления?

В.С.: Я похудел, конечно! Поясной ремень мне пришлось затянуть на четыре отверстия! Теперь брюки с меня слетают, как только я расстегиваю ремень!

Г.Ч.: Была ли у вас возможность сравнить работоспособность в ходе прежних выступлений, когда вы не принимали пищевые добавки, и теперь?

В.С.: Конечно, она была и есть. Я помню все свои выступления. Это похоже на то, как будто автомобиль без топлива. Он вроде такой же тяжелый, грозный, но не тянет, и все! Сейчас на добавках линии IRONMAN – настроение совершенно другое… Длительное время работаю, и чувствую себя нормально! Отчетливо ощущается разница!

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Спортсмены