Я вас научу Родину любить!

В гостях у Динамита

Очень жарко. Хотел пропустить сезон и отдохнуть. Но по всему видно, что сделать это не удастся. В редакцию журнала "IRONMAN" пришло некоторое количество писем, в основном от возмущенных лифтеров, в которых пишется: "По какому праву Владимир Турчинский присвоил себе звание самого сильного человека России?" Сначала я пытался объяснить, что существовала Профессиональная Лига "ИНТЕРСТРОНГ", которая сотрудничала с Международной Федерацией силовых атлетов (IFSA). Так вот эта самая Лига проводила соревнования, которые я и выиграл. По официальному положению победитель этого состязания получал титул "Сильнейший атлет России". Сейчас, кстати, существует "Российская Ассоциация силовых атлетов".

Потом я пытался убедить ребят, что не надо так нервничать, славы на всех хватит, пусть будет самый сильный штангист, самый сильный лифтер, самый сильный боксер и так далее… Ведь это просто вопрос терминологии, просто вид спорта, которым я занимаюсь, называется "Сильнейший мужчина" (на английском языке это выглядит так: "Strongest Man"). Хотя я предпочитаю перевод, который звучит как "сильнейший атлет", потому что, на мой взгляд, сильнейший мужчина должен выявляться женщинами.

А потом я просто плюнул. Кому не нравится, пусть удавится! Почему я обязан что-то кому-то доказывать? Так что сейчас я пишу не для тех, у кого комплекс неполноценности от зависти переразвит; я пишу для своих фанатов. Для них я всегда выступал, выступаю и думаю, что буду это еще долго делать.

Совсем недавно на ВВЦ в течение четырех дней проходила выставка "Спортклуб 2000", и в рамках этой выставки я показал четыре программы.

Наверняка проще взять в руки карандаш и написать в редакцию возмущенное письмо, чем организовать выступление, во время которого удивить зрителей, а их, поверьте, на моих программах всегда полным полно. Итак, день первый.

Удержание одной рукой шести гоночных мотоциклов. Причем для скептиков, которые сразу же скажут, что гоночные мотоциклы самые легкие, и т.д., я могу достойно возразить: "Ничего подобного!" По любому, каждый из этих мотоциклов весил больше ста килограммов, а лошадей там, как в автомобиле, а то и побольше. Кстати, и с "чопперами", которые по двести кило весят, я этот номер делаю, а двумя руками удерживаю и автомобили.

Тут в "Мире силы" прочел письмо бывшего силового жонглера, который утверждал, что все это делалось в начале века, давно устарело и не вызывает интереса. Позвольте не согласиться. Во-первых, в начале века была золотая эра развития атлетизма. Бокс, борьба, силовые упражнения переживали настоящий бум. Если сейчас происходит то же самое, то это нужно только приветствовать. Еще у меня вызывает сильные сомнения, что в начале века атлеты демонстрировали номера с мотоциклами и автомобилями. Это вряд ли. А по поводу интереса можно поспорить. Огромное число зрителей (и молодежи в том числе), которые приходят на мои выступления, говорит мне о том, что дело, которым я занимаюсь, необходимо не только мне, но и им тоже. Смею надеяться, что кое-кого я натолкну на мысль о том, что лучше заниматься спортом, почитать отца с матерью и Родину любить. То, каким способом я это буду доказывать и утверждать, - таская грузовики или сочиняя стихи, - не так уж и важно.

День второй. Самое большое скопление телекамер. Ну, еще бы! В этот день я должен протащить за канат десять автомобилей "Жигули" десятой модели.

На многих лицах вижу недоверие, да что там, сам немного мандражирую. По весу вроде бы немного, всего 10 тонн, да вот осей-то целых двадцать. Ну да ладно… Сейчас увидим. От усилия чуть не лопнул. Обычно фотография достаточно точно передает состояние атлета в момент выполнения этого упражнения. Все получилось! Представитель Российской "Книги Гиннеса" на месте? На месте! Есть новый рекорд России.

Я, конечно, понимаю, что для кого-то интереснее приседать со штангой, ну а по мне машины таскать прикольнее. А главное - для зрителей интереснее. Два парня из Украины, кстати, пауэрлифтеры, подойдя за автографом, как раз и сетовали на то, что на соревнованиях по лифтингу такого интереса зрителей нет.

Кстати, по поводу соревнований. У меня уже есть устная договоренность с представителем Федерации пауэрлифтинга города Москвы Игорем Завьяловым о том, что московские лифтеры примут участие в соревнованиях "Сильнейший атлет", которые мы будем проводить в Москве.

День третий. Тяга автомобиля с пассажирами внутри. Вот чисто лифтерское упражнение - тяга. Меня в зале спрашивают: "Почему ты не делаешь тягу с пола?" Все очень просто. На соревнованиях "Strongest Man" тяга практически во всех упражнениях выполняется от уровня колен. Как раз высота автомобильного бампера. А еще Юрий Петрович Власов говорил: "Сила тренируется в том упражнении, в котором она тренируется". Зачем тащить с пола, если на соревнованиях это придется делать от колен. Так вот от колен я это делаю с весом 440 кг. В издательстве "Физкультура и Спорт" недавно вышла "Книга рекордов планеты", и в разделе "Человеческие возможности" написано о рекорде России Александра Матвеева. Саша по лифтингу в сумме показал 1000 килограммов, и он выигрывал соревнованиях "Самый сильный" в 1997 году. Так вот в качестве рекорда зафиксировано: подъем автомобиля 2106 с шестью пассажирами внутри. Я решил повторить. Получилось. А в 1998 году в Ульяновске я это упражнение у Матвеева выиграл, хотя, конечно, со своими 170 килограммами Сашка выглядит, как Царь-пушка.

В Европе проводятся соревнования, в которых от страны выступают по два атлета (соревнования командные). Думаю, если мы с Александром там отметимся, то может получиться очень даже неплохо. Но вернемся на ВВЦ.

День четвертый. В качестве номера я решил продемонстрировать стандартное для соревнований "Сильнейший атлет" упражнение - перетаскивание грузовика при помощи каната. Выглядит это так: на плечи атлета надеваются лямки, которые крепятся за бампер грузовика. В руках атлет держит канат, который закреплен на противоположной стороне площадки. Таким вот способом, перебирая канат руками и помогая себе ногами, необходимо перетащить грузовик на заданное расстояние. Причем сделать это нужно как можно быстрее, так как упражнение выполняется на время. На выставке грузовик был без прицепа, "всего-навсего" 10 тонн. Так что я с ним практически бегал. Хорошо, что никто не попал под колеса, только фотографы, как куропатки, из-под них выскакивали. Конечно, когда атлет тащит огромный, красивый, сверкающий американский грузовик, зрелище незабываемое.

Меня всегда умиляет то, что после выступлений некоторые зрители из числа скептически настроенных, подходят к снарядам и пытаются повторить тот или иной номер. Пару раз это заканчивалось скорой помощью. Ребята, давайте будем заниматься каждый своим делом. Еще раз говорю: "Славы на всех хватит". Может быть, имеет смысл не подкалывать друг друга, а объединиться и возродить российские атлетические традиции. Мы этим и молодняк в любви к Родине воспитаем. Это поважнее будет, чем личные амбиции.

До скорой встречи. Ваш Владимир Турчинский.

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Спортсмены События
Ironman.Ru рекомендует
... ... ...