Похмелье наполовину определяется генетикой

Новое исследование близнецов в Австралии позволило предположить, что причина появления или непоявления похмелья после ночной гулянки имеет генетические корни. Ученые искали связь между генетическим профилем и количеством похмелий, пережитыми подэкспертными за последние год. Выяснилось, что генетические факторы определяют вероятность похмелья на 45% у женщин и на 40% у мужчин. Другими словами, генетика отвечает почти за половину причин, из-за которых у одного человека может возникнуть похмелье, а у другого нет, после потребления одинакового количества алкоголя. Вторая половина причин не связана с ДНК и зависит от внешних факторов, таких как частота потребление спиртного, наличие закуски и переносимость алкоголя.

Исследователи также обнаружили что люди, имеющие генную вариацию, связаную с увеличением риска появление похмелья, также напиваются до интоксикации более часто, чем те, у которых нет этих похмельных генов. Кроме того, гены, диктующий частоту появления похмелья, могут определять, насколько часто человек вообще выпивает, что позволяет использовать полученные данные для исследования алкогольной зависимости.

"Мы продемонстрировали что склонность похмелье имеет генетическую базу, а это дает еще один ключ к генетике алкоголизма", - говорит Уэнди Слатске, профессор психологии в Университете Миссури-Колумбии. - Люди, менее склонные к похмелью, могут иметь более высокий риск развития алкогольной зависимости".

В ходе исследования около 4000 австралийских близнецов участвовали в телефонном опросе, сообщая о своем опыте похмелье и потребления алкоголя. Участники опроса вспоминали, сколько раз за прошедший год они выпивали, а также оценивали частоту похмелья, выражая ее в количестве дней в предыдущем году, когда они чувствовали себя плохо на следующий день после приема алкоголя. Также их спрашивали о сопротивляемости похмелью, то есть, испытывали ли он когда-нибудь похмелья после выпивки. Ученые обнаружили тесную связь между идентичными близнецами в частоте появления похмелья и сопротивляемости похмелью, сделав вывод, что генетическое сходство близнецов играет свою роль в их подверженности похмелью.

"Биологических исследований синдрома похмелья в последние годы
проводится все больше, но их все еще удивительно мало", - говорит Слатске. - В вопросах потребление алкоголя нельзя всех мерить по одной меркой. Люди очень различаются своими способностями потреблять алкоголь без негативных последствий, таких как похмелье".

Ученые предлагают новичкам следить за тем, как их организм реагирует на алкоголь. "Пытаться пить также, как окружающие вас люди, - это плохая идея, потому что вы можете быть более склонны к похмелью", - говорит Слатске.

Это исследование имело свои ограничения, потому что опрашиваемые могли не точно помнить все эпизоды с алкоголем и их последствия. Одним из следующих шагов будет определение гена, ответственного за похмелье. Если гены, связанные с алкоголизмом, также связанные и с похмельем, то их идентификация может помочь предотвращать алкогольную зависимость в будущем.

Источник: www.livescience.com