Бактерии помогут бросить курить

Бросить курить обычно не удается 80-90% курильщиков. Ученые Исследовательского института Скриппс (The Scripps Research Institute) предлагают новое средство отказа от вредной привычки – бактериальный фермент. Принцип лечения состоит в том, что энзим обнаружит и уничтожит никотин раньше, чем тот попадет в мозг. Это лишит человека «никотинового вознаграждения», которое и может вызвать возврат к сигарете.
Используемый фермент – NicA2 – встречается в природе у бактерий Pseudomonas putida. Этот микроорганизм изначально был получен из почвы на полях, где растет табак. Как оказалось, никотин – это единственный источник углерода и азота, который использует Pseudomonas putida. Исследование показывает, что бактериальный энзим можно воссоздать и в лабораторных условиях.
В эксперименте исследователи сначала соединили мышиную сыворотку крови с дозой никотина, эквивалентной одной сигарете. Когда в смесь добавили бактериальный фермент, время полураспада никотина сократись с 2-3 часов до 9-15 минут. Кроме того, более высокая доза фермента с несколькими химическими модификациями может еще сильнее сократить этот период и даже не дать алкалоиду попасть в мозг.
Затем ученые протестировали бактериальный энзим на применимость в фармакологической практике. Как выяснилось, при температуре в 36.6 градусов фермент остается стабильным дольше трех недель в лабораторных условиях. Важно, что не было обнаружено и токсичных метаболитов, образующихся при деградации никотина ферментом. Наконец, фермент относительно стабилен и в сыворотке.
Как говорят исследователи, их работа пока находится на ранней стадии разработки. В будущем они надеются продлить стабильность бактериального фермента так, чтобы эффект одной инъекции сохранялся на месяц.

Источник: www.medportal.com