Эффективность пробиотиков в борьбе с четырьмя кожными заболеваниями

Ученые установили, что поддержание баланса полезных и вредных бактерий в организме оказывает благоприятное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта, а также влияет на здоровье и состояние кожи.

Как выявили ранние исследования, потребление пробиотиков или «хороших» бактерий, подобно триллиону микроорганизмов, которые уже находятся в организме, пище или пищевых добавках, может способствовать профилактике или лечению определенных заболеваний кожи.

Преимущество пробиотиков заключается в том, что они способствуют введению полезных бактерий в кишечник и созданию барьера, способного уменьшить воспаление, которое может инициировать определенные кожные заболевания, как утверждает доктор Уитни Боу, клинический доцент дерматологии в Mount Sinai Medical Center в Нью Йорке. Она занималась изучением воздействия пробиотиков на угревую сыпь и убеждена в существовании неоспоримых доказательств того, что пробиотики можно эффективно использовать для лечения угревой сыпи и купероза.

Другая интересная область для исследований – это открытие пробиотиков местного применения, которые можно наносить прямо на кожу, говорит Боу. Несколько производителей уже экспериментируют с добавлением штаммов или экстрактов пробиотиков в средства по уходу за кожей, включая увлажняющие кремы, очищающие средства, пиллинги и лосьоны. Некоторые из этих продуктов уже существуют на рынке.

Но необходимы еще более глубокие исследования, чтобы определить, какие именно штаммы предпочтительнее использовать и сколько бактерий выживет при нанесении пробиотиков на поверхность кожи.

Боу считает, что пробиотики, независимо от того, употребляются ли они в пищу, принимаются в качестве добавок или наносятся на кожу – это не единственный способ лечения кожных заболеваний, и пациенты могут его применять лишь в комплексе с основным лечением.

Боу обычно рекомендует пробиотики своим пациентам с угревой сыпью или куперозом, принимающим антибиотики, т.к. они уничтожают как «плохие», так и «хорошие» кишечные бактерии. Она предлагает ежедневно принимать пробиотики в виде йогурта на живой закваске или кефира (ферментированный молочный напиток), либо же в виде пищевых добавок.

Некоторые из ее пациентов экспериментировали с пробиотиками, нанося греческий йогурт прямо на кожу на 10 минут один раз в неделю. Боу говорит, что они были довольны результатом от этой маски для лица, сделанной в домашних условиях. Хотя, народные средства лечения не доказаны с медицинской точки зрения, у некоторых пациентов наблюдалось уменьшение очагов угревой сыпи, в то время как у других, которые с помощью этой маски хотели омолодить кожу и улучшить ее цвет, кожа приобретала лучшую текстуру и становилась светлее.

В соответствии с исследованиями доктора Боу, существует четыре кожных заболевания, с которыми могут справиться пробиотики.

Угревая сыпь. Небольшая группа ученых из Италии, России и Кореи обнаружила, что пробиотики, получаемые с пищей или добавками и используемые в сочетании со стандартным лечением угревой сыпи, способствуют уменьшению очагов воспаления, а также помогают пациентам лучше переносить антибиотики, заявила Боу для Live Science. Для лечения угревой сыпи наиболее эффективны такие штаммы пробиотиков, как Lactobacillus (лактобактерии), L. Acidophilus (лактобактерии ацидофильные) и B. Bifudum (бифидобактерии) .

Предварительные исследования пробиотиков местного применения для борьбы с угревой сыпью показали, что они могут способствовать сокращению очагов воспалений, говорит Боу. Пробиотики, наносимые на кожу, способствуют формированию защитного барьера, защищающего кожу от вредных бактерий, вызывающих угри, раздражающих иммунную систему и инициирующих воспаления, утверждает Боу.

Экзема. Финские исследователи наблюдали за беременными женщинами, принимающими добавки с пробиотиками (содержащими Lactobacillus rhamnosus GG - лактобактерии рамнозус) в течение двух-четырех недель до рождения ребенка, а также после рождения в лактационный период, либо добавляли бактерии в детскую смесь в течение шести месяцев. Они обнаружили, что пробиотики снижают вероятность проявления экземы у новорожденных до возраста 2 лет (возможно и дольше), в семейном анамнезе которых присутствовали кожные заболевания.

Другое недавнее исследование показало, что новорожденные, у которых проявилась экзема до достижения 1 года, получали меньше «хороших» бактерий в первые семь дней после рождения, чем младенцы без экземы. Таким образом, ученые полагают, что существует взаимосвязь между получением «хороших» бактерий с первых дней жизни и развитием кожных заболеваний.

Купероз. Это кожное заболевание, характеризующееся покраснениями на щеках, носу, подбородке или лбу, а также маленькими красными бугорками или вздутиями. Ученые считают, что пробиотики помогают контролировать симптомы купероза.

«Экстракты пробиотиков в сочетании с медикаментозным лечением сокращают покраснения кожи при куперозе, а также улучшают и укрепляют защитный слой кожи, способствуют уменьшению боли, жжения и сухости», - говорит Боу.

Старение кожи. Боу считает, что использование пробиотиков для защиты кожи от признаков старения – эта новая область исследования, которая еще требует определенной работы. Существуют некоторые доказательства, что пробиотики способствуют образованию коллагена – основного протеина в коже, влияющего на ее текстуру и тон, как говорит Боу.

Увеличение количества «хороших» бактерий способствует увлажнению состаренной кожи, снижает вред от солнечных лучей и улучшает внешний вид тонких линий и морщин, предполагает Боу.

Источник: livescience.com