Роль мышечной функци в поддержании веса

Почти у каждого из нас есть такой друг или коллега, который ест высококалорийную еду и при этом без особых усилий остаётся стройным и подтянутым.  Как оказалось, способ работы мышц у предрасположенных к худобе людей даёт им определённое преимущество.

Ежедневная двигательная активность – врождённая характеристика человека, которая тесно связана с процентом жира в организме.  Chaitanya K. Gavini и др. ранее обнаружили, что аэробная способность  является главным определяющим фактором ежедневного уровня двигательной активности среди людей и лабораторных животных. В своём новом исследовании они сравнили самок крыс с высокой (генетическая предрасположенность к худобе) и низкой (генетическая предрасположенность к ожирению) аэробной способностью, для того, чтобы изучить  влияние физиологии мышц на худобу.

Несмотря на то, что вес и мышечная масса животных в каждой группе были примерно одинаковыми, крысы с высокой аэробной способностью оказались стабильно более активными, чем крысы с низкой  аэробной способностью. В то время как в состоянии покоя затраты энергии у всех крыс были одинаковыми, обнаружились существенные различия в расходе энергии  (расход калорий) при небольшой физической нагрузке.  Исследователи обнаружили, что  мышцы крыс с  генами худобы демонстрируют "низкий уровень расхода топлива", другими словами, они сжигали больше калорий при выполнении того же самого упражнения, что и крысы с геном полноты.

Это может быть связано с тем, что у “худых” крыс больше белков, поддерживающих расход энергии и меньше белков, которые стимулируют сохранение энергии, а также у них наблюдается увеличение роли симпатической нервной системы в обеспечении организма энергией.

По словам исследователей: "Это имеет значение для учёта метаболизм при предотвращении и лечении ожирения. Нацеливаясь на путь увеличения использования энергии скелетными мышцами во время физической активности, можно воспользоваться уже существующими механизмами, которые в большей степени внутренне задействованы у людей, предрасположенных к худобе”.

Статья "Leanness and heightened nonresting energy expenditure: role of skeletal muscle activity thermogenesis" опубликована в марте 2014 года в издании журнала American Journal of Physiology -- Endocrinology and Metabolism.