Витамины С и Е могут понижать результаты в выносливостном тренинге

Результаты нового научного исследования, опубликованного 3 февраля 2014 года в The Journal of Physiology, предполагают, что витамины С и Е могут ослаблять рост мышечной выносливости посредством нарушения клеточной адаптации в тренируемых мышцах.

В связи с этим, а также учитывая широкую распространенность использования пищевых добавок данных витаминов, понимание того, действительно ли эти нутриенты способны нарушать клеточную и физиологическую адаптацию к тренировкам, представляет большой интерес для профессиональных атлетов и тех, кто тренируется с целью улучшения общего здоровья и физической формы,

«Наши результаты показывают, что витамины С и Е ослабляют связанное с выносливостным тренингом увеличение числа митохондриальных протеинов, необходимых для увеличения мышечной выносливости», – объясняет доктор Горан Полсен (Goran Paulsen).

В данном 11-недельном эксперименте приняли участие 54 молодых здоровых мужчин и женщин, которых произвольным образом разделили на две группы, одна из которых получала 1000 миллиграмм витамина С и 235 миллиграмм витамина Е (в соответствии с дозировкой большинства пищевых добавок), а другая – плацебо (пилюлю, не содержащую активных ингредиентов). При этом кто что получает, не знали ни испытуемые, ни те, кто проводил исследование.

Участники эксперимента выполняли программу выносливостного тренинга из трех-четырех сессий в неделю и при этом преимущественно бегали. До и после выполнения программы были проведены тесты на физическую форму, анализ крови и биопсия мышц.

Результаты показали, что пищевые добавки не повлияли на максимальное потребление кислорода или результаты в 20-метровом челночном забеге, однако, при этом было установлено, что маркеры производства новых митохондрий – клеточных энергетических элементов – повысились лишь в группе плацебо.

При этом согласно Государственной Службе Здравоохранения Великобритании риск получения какого-либо вреда в результате приема менее 540 миллиграмм витамина Е и 1000 миллиграмм витамина С в день в виде пищевых добавок маловероятен.

«Наши результаты демонстрируют, что высокие дозы витаминов С и Е, – как это бывает в случае с пищевыми добавками, – необходимо использовать с осторожностью, особенно если вы занимаетесь выносливостным тренингом», – говорит доктор Полсен.

Кроме того, для понимания молекулярных процессов полученного эффекта необходимо проведение дальнейших исследований.

«Для определения основополагающих механизмов полученных результатов необходимы дальнейшие исследования, однако, на данный момент мы предполагаем, что эти витамины нарушают клеточную сигнализацию и подавляют экспрессию определенных генов», – отмечает Полсен.

Ранее проведенные исследования показали, что тренировки повышают производство оксидантов в мышцах, которые, как известно, участвуют в процессах сигнализации, что в свою очередь обеспечивает мышечную адаптацию. В связи с этим вполне возможно, что высокие дозы таких антиоксидантов, как витамины С и Е, ослабляют окислительный стресс и тем самым нарушают мышечное выносливостное развитие.

Первоисточник:
Paulsen G, Cumming K, Holden G, Hallen J, Ronnestad B, Sveen O, Skaug A, Paur I, Bastani N, Ostgaard H, Buer C, Midttun M, Freuchen F, Wiig H, Ulseth E, Garthe I, Blomhoff R, Benestad H and Raastad T. Vitamin C and E supplementation hampers cellular adaptation to endurance training in humans: a double-blind randomized control trial. Journal of Physiology, February 2014