Фаст-фуд имеет более высокий калораж, чем вам кажется

...

Новое исследование, представленное на Американской Ассоциации Работников Здравоохранения, показывает, что люди, потребляющие фаст-фуд, не слишком хорошо оценивают калораж своей пищи, особенно если едят в сети Subway.

В ходе данного эксперимента ученые опросили более 3000 жителей Новой Англии, включая взрослых, подростков и родителей с маленькими детьми, клиентов таких сетей быстрого питания, как McDonald's, Burger King, Subway, Wendy's, KFC и Dunkin' Donuts. Всех этих людей попросили ответить на вопрос о том, сколько калорий содержится в их заказе (или если это были родители, то в том, что они заказали своим детям). А для того чтобы перепроверить заказы, ученые также просмотрели кассовые чеки.

В результате было обнаружено, что примерно две трети клиентов посчитали, что в их порциях меньше калорий, чем было на само деле. В среднем подростки недооценивали калораж своего заказа на 259 калорий, а взрослые как с детьми, так и без – на 175 калорий.

Самая выраженная недооценка наблюдалось в сети Subway: по сравнению с McDonald's здесь в калораже ошибались на 20-25 процентов больше. В среднем в этой сети сэндвичей подростки недооценивали количество калорий в своей порции почти на 500 калорий.

Также было обнаружено, что люди чаще ошибались в количестве калорий, если заказывали большую порцию, или если недооценивали свой необходимый дневной калораж.

Ученые не знают, почему клиенты сети Subway ошибались насчет питательной ценности своих заказов в большей степени, чем люди в других закусочных. Возможно все дело в рекламе Subway и их низкокалорийных сэндвичей, которая заставила людей ошибочно поверить в то, что абсолютно все сэндвичи из этой сети содержат низкое количество калорий.

«Subway действительно прикладывает очень большие усилия для того, чтобы представить себя как здоровую сеть питания, – отмечает один из авторов исследования, доктор Джейсон Блок (Jason Block), адъюнкт-профессор здравоохранения Гарвардской Медицинской Школы. – И это не обман. Здесь действительно можно заказывать здоровую пищу», однако, большинство людей этого не делают.

Вместо того чтобы заказать меньший по размерам 15-сантиметровый сэндвич, клиенты очень часто покупают 30-сантиметровый, поскольку их продают по выгодной цене.

«При этом неважно, что вы положите на этот длинный кусок хлеба, такой сэндвич все равно будет содержать приличное количество калорий», – утверждает Блок.

Вскоре сети ресторанов, насчитывающие более 20 точек, обяжут печатать в меню информацию о питательной ценности своих блюд. (Данный закон был принят еще в 2010 году как часть Акта о Доступном Медицинском Обслуживании, однако, полностью еще не вступил в силу, поскольку на данный момент Администрация по Контролю над Продуктами Питания и Лекарствами США все еще составляет специфические нормы.)

Предоставление информации о питательной ценности блюд в ресторанных сетях по всей Америке станет своего рода большим экспериментом, поэтому ученые с нетерпением ждут его начала, дабы посмотреть, изменится ли от этого покупательское поведение, говорит Блок.

Но даже если эффект окажется нулевым (некоторые исследования показывают, что наличие в меню информации по калоражу не меняет поведение людей), клиенты все равно будут знать о количестве потребляемых калорий, что в свою очередь может побудить руководство некоторых сетей быстрого питания к внесению некоторых изменений в рецепты или в меню, отмечает Блок. При этом некоторые рестораны уже внесли такие изменения. К примеру, несколько месяцев назад Burger King начал продавать низкокалорийный картофель фри.

Источник: livescience.com

Метки:

ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, ФОТО
Здоровье
КАК ПИТАТЬСЯ
Правильное питание