Ученые предупреждают, что красное вино может исказить реальный уровень тестостерона в организме

По словам ученых Лондонского Университета Кингстона, красное вино может повысить спортивную результативность атлетов посредством увеличения уровня тестостерона, известного подобными эффектами.

При этом данный напиток может помочь не только завоевать трофей, но и обойти антидопинговые тесты. Команда исследователей под руководством профессора Деклан Нотона (Declan Naughton) из Школы Наук о Жизни при Университете Кингстон, обнаружила, что красное вино способно понижать объем тестостерона, выводимого из организма, что в свою очередь может исказить результаты тестов на допинг, в которых используются пробы урины.

Тестостерон является натуральным стероидным гормоном, присутствующим в организме как мужчин, так и женщин. Он способен увеличивать мышечную массу, повышать выносливость и ускорять восстановление. Тем не менее, спортсменам запрещается принимать его или его синтетическую версию для того, чтобы получить конкурентное преимущество.

И хотя красное вино не является запрещенной субстанцией для атлетов, команда профессора Нотона отправила полученные результаты во Всемирное Антидопинговое Агентство в связи с обнаруженным побочным эффектом, способным изменить объем тестостерона в организме.

«Ранее проведенные исследования показывают, что противовоспалительные препараты, продаваемые без рецепта, способны оказывать влияние на уровни ферментов, – объясняет профессор Нотон. – А поскольку многие подобные лекарства получают из растений, то мы решили проверить, могут ли определенные продукты и напитки влиять на ферменты, участвующие в выведении тестостерона из организма. Для эксперимента мы выбрали сначала зеленый чай, а затем и красное вино, потому что оба этих напитка содержат большое разнообразие натуральных молекул, поэтому нам стало интересно, смогут ли они повлиять на объем тестостерона, выводимого вместе с уриной».

В результате было установлено, что одно из соединений красного вина под названием кверцетин, частично блокирует фермент UGT2B17, который сначала ищет тестостерон, а затем посылает сигнал почкам для его выведения.

Профессор Нотон подчеркивает, что данное исследование было проведено в пробирке, и им еще предстоит изучить этот эффект на человеке. «Для того чтобы определить возможность проявления подобных эффектов у людей, необходимо полное клиническое исследование, однако, если мы получим те же самые результаты, то это подтвердит наше предположение о том, что соединения в красном вине могут понизить уровень тестостерона в урине и тем самым повысить его уровень в организме», – объясняет он.

Тем не менее, эффект красного вина будет разниться от человека к человеку в связи с таким факторами, как вес тела, уровень физической формы, уровень здоровья и питание, в результате чего будет сложно определить дозировку для повышения результативности, отмечает Нотон.

Между прочим, подобные эффекты могут получить и трезвенники. Содержание алкоголя в красном вине обладает незначительным воздействием, поскольку выведению тестостерона препятствуют именно неалкогольные молекулы.

Ученые получили точно такие же результаты при использовании экстракта красного вина в форме диетарной добавки. Кроме того, активные компоненты, такие как кверцетин, были обнаружены во многих продуктах питания и пищевых добавках.

Результаты исследования были опубликованы в ведущем международном журнале Nutrition. Кроме того, данный эксперимент является продолжением работы научной команды профессора Нотона, в ходе которой было обнаружено, что такие виды чая, как зеленый и белый, тоже могут влиять на выведение тестостерона.

Источник: www.kingston.ac.uk/