Новый препарат помогает обезьянам терять вес, на очереди люди?

Роберт  Базель

Простой медикаментозный препарат, позволяющий терять вес без диеты и физических упражнений, может оказаться огромным шагом вперед на пути к заветной мечте любого худеющего. Исследование пока было проведено только на обезьянах, но тесты на людях-добровольцах уже не за горами.

Не пропустите эти Истории Здоровья

Исследователи из MD Центра Онкологии Андерсона в Хьюстоне давали обезьянам препарат адипотид, являющийся по своей структуре сложным белком, который с кровотоком целенаправленно доставляется в жировые клетки и уничтожает их. Спустя всего лишь 28 дней ежедневных инъекций обезьяны потеряли 11 процентов от своего первоначального веса.

Исследователи, возглавляемые мужем и женой Вадих Арап и Ренатой Паскуалини, работают над данной проблемой уже долгие годы. В 2004 году они предложили препарат, который приводил к значительному снижению веса у мышей. Теперь же, после получения превосходных результатов в экспериментах на обезьянах, они обратились в FDA с просьбой разрешить испытания на людях, которые должны начаться уже в течение следующего года.

«Это невероятно здорово, что мечта пусть и медленно, но все же становится реальностью», - говорит Арап. Согласно данным, опубликованным в среду в The Journal Science Translational Medicine, ученые не использовали в исследованиях обезьян, генетически предрасположенных к ожирению или ставших толстыми по иным аналогичным причинам. Они отбирали тех животных, которые имели склонность больше есть и меньше двигаться. Они были лежебоками обезьяньего мира, сродни Кристин Барнхарт, еще одному участнику эксперимента.

Узнайте больше об исследовании

«Спустя несколько недель после начала исследования, нам стало совершенно ясно, что та эффективность препарата, которую мы наблюдали при проведении эксперимента на крысах, полностью подтверждается и в случае с обезьянами, - говорит Барнхарт. - У них стали проявляться талии, так что мы смогли воочию наблюдать результат. Это был важный этап в деле разработки и внедрения нашего препарата».

MRIs считают, что потеря веса произошла в основном за счет так называемого «белого» жира, от которого и нужно избавляться большей части людей, так как он приводит к развитию диабета 2-го типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Так что потеряны были не вода, мышцы или иные важные ткани организма.

Тщательный анализ выявил наличие незначительных обратимых изменений в почках, которые, безусловно, будут еще более внимательно изучены в ходе экспериментов с участием людей.
После 28 дней применения препарата обезьяны удерживали свой новый вес на протяжении двух недель, но стоило им вернуться в колонию, где они вновь стали употреблять чрезмерное количество пищи и мало двигаться, как их вес вернулся к прежним значениям.

Если новый препарат успешно выдержит испытание на людях, он все равно не сможет стать панацеей от ожирения, говорят ученые. Он сможет лишь дать первый толчок к началу процесса похудения, который должен быть в дальнейшем поддержан правильным питанием и физическими упражнениями.

«Насколько же вдохновляющим будет потерять 11 процентов от веса тела в первый же месяц, - говорит Барнхарт. - Это поможет вам сфокусироваться на проблеме».

Так насколько такой препарат востребован? Несмотря на все ограничения и подводные камни, уже встреченные в ходе исследования препарата, ученые регулярно получают вопросы: «Когда же он будет готов?», «Я хочу такой!», - говорит Паскуалини.

А ответ, как всегда, таков: множество удивительных и непредвиденных исследований еще ждут нас впереди.

Источник: www.msnbc.msn.com