Наращивание мышц с помощью горчицы?!

Если вы хотите стать стройным и мускулистым, то вам будет интересно узнать, что согласно опубликованным в The FASEB Journal результатам нового исследования, предполагается, что для этой цели вам следует заглянуть на свой огород. Ученые обнаружили, что у крыс, потреблявших определенный растительный стероид, он запускал отклик, подобный отклику на анаболические стероиды с минимальными побочными эффектами. Кроме того, ученые установили, что стимулирующий эффект гомобрассинолида (типа брассиностероида, содержащегося в растениях) на синтез протеина в мышечных клетках вызывает увеличение сухой массы тела, мышечной массы и повышает физическую производительность.

«Мы надеемся, что когда-нибудь брассиностероиды смогут дать эффективную, натуральную и безопасную альтернативу лечению потери мышц, связанной с возрастом и заболеваниями, или использоваться для повышения выносливости и спортивной результативности, - говорит Славко Комарницкий, доктор физиологии, ученый, участвовавший в научной работе Института Растений и Здоровья Людей при Университете штата Северная Каролина в Каннаполисе. – Поскольку эти самые соединения содержатся  в некоторых потребляемых нами растениях, такие как горчица, то в будущем мы могли бы выводить эти растения при помощи селекции или биоинженерии с большим содержанием брассиностероидов, таким образом, производя функциональные продукты, которые смогут лечить или способствовать профилактике заболеваний, а также повышать спортивную результативность».

Чтобы сделать это открытие Комарницкому вместе с коллегами пришлось подвергнуть клетки скелетных мышц крыс воздействию различных объемов гомобрассинолида и после этого измерить синтез протеина в клеточной культуре. Результаты показали увеличение синтеза протеина и ослабление протеиновой деградации в этих клетках. Затем здоровым крысам назначили ежедневное потребление гомобрассинолида в течение 24 дней.

У грызунов были оценены вес тела, объем потребляемой пищи и композиция тела. В ходе эксперимента наблюдалось, что у крыс, потребляющих гомобрассинолид, вес увеличивался быстрее и немного увеличивался объем потребляемой пищи. Композиция тела была оценена при помощи рентгеновского абсорбциометрического анализа двойного излучения, и анализ показал увеличение сухой массы тела у животных, принимавших гомобрассинолид, по сравнению с теми, которым его не давали. Исследование повторили на крысах, которых кормили высокопротеиновой пищей, что привело к аналогичным результатам. Кроме того, ученые использовали хирургически кастрированных пери-пубертальных крыс, чтобы изучить способность гомобрассинолида к восстановлению андрогенозависимых тканей после развития андрогенной депривации в результате кастрации. Результаты показали увеличение силы хвата, а также увеличение числа и размеров мышечных волокон, отвечающих за повышение физической производительности.

«Есть соблазн считать это открытие очередным средством для быстрого сжигания жира и наращивания мышц – говорит Джеральд Вейсманн, доктор медицины, главный редактор журнала The FASEB Journal, - и в небольшой степени, возможно, это так. Однако в реальности данное исследование определяет важную цель в создании лекарств для широкого ряда состояний, которые вызывают потерю мышц».

Details: Debora Esposito, Slavko Komarnytsky, Sue Shapses, and Ilya Raskin. Anabolic effect of plant brassinosteroid. FASEB J. 2011 25:3708-3719; doi:10.1096/fj.11-181271